Фрагмент для ознакомления
1
1. Функции инструктора по физической культуре в ДОУ, особенности его взаимодействия с воспитателем 3
2. Общая характеристика, классификация и методика обучения общеразвивающим упражнениям 9
Список использованной литературы 11
Фрагмент для ознакомления
2
1. Функции инструктора по физической культуре в ДОУ, особенности его взаимодействия с воспитателем
Структура деятельности инструктора по физкультуре
1. Исследовательская деятельность: повышение квалификации; обмен опытом с коллегами; усовершенствование педагогической деятельности.
2. Конструктивная деятельность: планирование содержания занятий и организация проведения; планирование физкультурно-массовых мероприятий; составление плана работы кружков спортивной направленности; продумывание совместной физкультурно-оздоровительной работы дошкольного учреждения и семьи; проведение диагностики физической подготовленности детей.
3. Организаторская педагогическая деятельность: практическая реализация и корректировка проектов конструктивной деятельности; активное участие в заседаниях педагогической деятельности, родительских собраниях; пропаганда здорового образа жизни в семье и в дошкольном учреждении; оказание помощи коллегам по организации и проведению разных форм работы по физической культуре.
4. Коммуникативная деятельность: установление педагогическо-целесообразных отношений с коллегами, детьми и их родителями [1, c.33].
Одним из важных факторов, влияющих на эффективность образовательного процесса в дошкольных учреждениях, является рациональность организации взаимодействия педагогов, например, педагога и инструктора по физической культуре, педагога и музыкального руководителя, педагога и логопеда и др.
Особое внимание следует уделить совместной работе учителя и инструктора по физической культуре:
* утренняя гимнастика;
* физкультура в помещении и на открытом воздухе;
* минуты физического воспитания;
* подвижные игры;
* спортивные упражнения;
* художественная гимнастика;
* гимнастика после сна.
Эти формы двигательной активности направлены на укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие детей. Решение этих задач осуществляется как в рамках физкультурно-оздоровительной работы, так и непосредственно в ходе учебной деятельности и режимных моментов. В то же время важно координировать действия педагогов и специалистов.
В настоящее время в дошкольных учреждениях практикуется организация занятий физической культурой и спортом с совместным участием инструктора по физической культуре и педагога. Однако чаще всего последний просто присутствует на мероприятии, не проявляя интереса к происходящему. Воспитатели объясняют это тем, что если в дошкольном учреждении есть инструктор по физическому воспитанию, то он отвечает за физическое развитие дошкольников и организацию соответствующих мероприятий или досуга [6, c.6].
Как показывает практика, многие педагоги не знают, чем они могут быть полезны в процессе проведения спортивно-оздоровительных мероприятий. Между тем конечный результат и достижение таких целей, как повышение двигательной активности детей, формирование их двигательной культуры, позитивного эмоционального настроя, зависят от активного участия педагога, их взаимопонимания и взаимодействия с преподавателем физической культуры.
Содержание предстоящего физкультурного мероприятия должно быть заранее известно педагогу. Для этого накануне занятия физкультурой инструктор должен ознакомить его с содержанием физкультурно-досуговой деятельности, обсудить организационные вопросы.
Конечно, мероприятие организовано и проводится специалистом. Задача педагога - помочь инструктору по физкультуре, обеспечить страховку
Фрагмент для ознакомления
3
1. Дмитренко Т. И. Двигательный режим в детском саду: учебник / Т. Дмитренко. – К.: Совет. школа, 2019. – 96 с.
2. Кенемана А. В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста / А. В. Кенемана, Д. В. Хухлаєва. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 2018. – 256 с.
3. Лайзане С. Я. Физическая культура для малышей: Кн. для воспитателя дет. сада / С. Я. Лайзане. – М.: Просвещение, 2012. – 160 с.
4. Осокина Т. В. Физическая культура в детском саду / Т. В. Осокина. – М.: Просвещение, 2010. – 84 с.
5. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия с детьми 5 - 6 лет: Пособие для дет. сада / Л. И. Пензулаева. – М.: Просвещение, 2013. – 143 с.
6. Присяжнюк С. И. Проблема физического воспитания молодежи / С.И. Присяжнюк // Основы здоровья и физическая культура. – 2019. – №10. – С. 6-7.
7. Фомин Н.А. Возрастные основы физического воспитания / Н.А. Фомин, В.Е. Толин. – М.: Физиология и спорт, 2008. – 421 с.
8. Щебеко В.М. Физическое воспитание дошкольников. Практикум / В.М. Щебеко, М.М. Ермак, В.А. Шишкина. – М.: Академия. 2016. – 160 с.