Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Проект представляет собой идеальное видение финишных итогов деятельности, идеальное описание определенной социальной услуги. Направленность проекта - достижение определенной цели. В зависимости от цели, средств организационного характера, которые применяют организаторы, проекты делятся на:
1) Проекты бизнеса. Здесь применяются средства деловой организации. Целью таких проектов является получение прибыли, организация коммерческих социальных проектов.
2) Проекты, которым присущ политический характер. Здесь имеется в виду создание законодательных актов, обеспечивающих прозрачность функционирования компаний;
3) Проекты социального характера. Это проекты, нацеленные на улучшение ситуации в образовании, медицине, экологической среде, социальная помощь детям, социально незащищенным слоям граждан, на профилактику безнадзорности и социально значимых болезней, защиту прав населения. Данные проекты нацелены на сохранение ценностей культуры, ценностных отношений .
Социальный проект представляет собой созданное инициатором проекта новшество, целью которого является создание, инновация или поддержание в изменившейся среде ценности материального и духовного плана, имеющее пространственные, временные и ресурсные границы. Влияние социального проекта на людей считается положительным по своему значению в социуме. Субъектами социального проектирования являются отдельные люди, компании, коллективы, социальные институты, специально сформированные проектные группы. Важная часть субъекта проектирования – это его активность в обществе.
Целью данной работы является рассмотрение особенностей позиционирования социальных проектов.
Глава 1 Сущность социальных проектов
1.1 Проектирование как процесс
Проектирование представляет собой последовательное создание, описание и анализ того, каким должно быть что-либо. Проектирование включается в логическую цепочку работы над проектом:
1) Проектная цель определяется.
2) Идея разрабатывается, описывается
3) Проект реализуется.
Проектирование решает три задачи:
1) Дает возможность составлять план действий при реализации проекта.
2) Дает возможность составлять бюджет проекта.
3) Аргументирует смету расходов и сроки проекта.
По своей структуре организации проекты могут являться постоянными или разовыми. Про ценности культуры проекты могут быть идеально-концептуальными, организационными. Проект – это способ сохранения, реабилитации явлений социума, которые соответствуют сформированным нормам. Одновременно с этим следует сказать о потенциальном многообразии проектных решений одной и той же проблемной ситуации, что связывается с разными представлениями об идеальном состоянии общества, которые зависят от ценностей проектировщика, его трактовки общества, от вариантов способов воссоздания социальной целостности.
Поэтому основными целевыми ориентациями проблемно-целевого проектирования являются:
1) Формирование условий для развития объекта общества в основных областях его функционирования при помощи оптимизации его связей с социальной средой, разрешения проблем или сведения их минимуму.
2) Обеспечение комфортных условий для саморазвития социальной сферы при помощи активации механизмов самоорганизации, осмысленной комбинации и поддержки исторически сформировавшихся и новых социально-культурных технологий, явлений.
Задачи проектной деятельности:
1) Анализ ситуации, диагностика проблем со всех сторон, четкая конкретизация источника проблем, и специфики;
2) Поиск и формирование возможных способов решения рассматриваемой проблемы на индивидуальном и социальном уровне с принятием имеющихся ресурсов, оценка последствий реализации каждого из вариантов.
3) Выбор наиболее эффективного решения и его оформление в виде проекта.
4) Создание организационных способов внедрения проекта в социальную практику и условий, благодаря которым проект будет реализовываться в материальном, техническом, финансовом и правовом плане.
1.2 Результаты, аудитория, форма социальных проектов
Базовые результаты технологии социального проектирования – это программа и проект. Первая представляет собой развернутый документ, который прорабатывает на уровне определенной территории всю общность факторов, которые нужны для оптимизации социальной сферы и включающий в себя функциональные и содержательные модели учреждений и структур управления, материально-техническое, организационное, кадровое и информационное обеспечение реализации намеченных в рамках программы мероприятий, акций, идей, инициатив. Важными сферами проектирования являются те, которые наиболее приоритетны в социальном и личностном плане области социума. Им свойственна максимальная концентрация проблем и есть возможные ресурсы для оптимизации жизнедеятельности личности. Определение важных направлений проектирования реализуется преимущественно при помощи анализа ситуации, которая описывает совокупность факторов работы социума в общем и определенной ситуации, описывающей социальные, социально-демографические и социальные проблемы определенной территориально-административной единицы. Аудиторией проекта является носитель общественных, личностных проблем, то есть категория населения, которой присущи определенные социальные особенности.
Проблема в конкретном случае обладает четко выраженным социальным субъектом – носителем конкретного рода проблем, которому и адресуется проект. Границы проблемной ситуации определяют территориальную, социальную,
Фрагмент для ознакомления
3
1) Брендинг Территории. Лучшие мировые практики / Под. Ред. К. Динни; пер. с англ. Веры Сечной. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013
2) Визгалов Д. В. Брендинг города. – М.: Фонд «Институт экономики города», 2011.
3) Тульчинский, Г. Л. Маркетинг в сфере культуры [Текст] : учеб. пособие / Г. Л. Тульчинский, Е. Л. Шекова ; Санкт-Петербургский филиал гос. ун-та. – 2-е изд., стер. – Санкт-Петербург : Лань ; Планета музыки, 2017. – 496 с.
4) Каган М. С. Культура города и пути её изучения // Город и культура / науч. редакторы С. Н. Иконникова, Г. В. Скотникова. Санкт-Петербург : СПбГИК, 1992.
5) Красносельский, С. А. Основы проектирования [Текст] : учеб. пособие / С. А. Красносельский. – Москва : Директ-Медиа, 2014. – 232 с.
6) Образ города. Кевин Линч / Перевод с английского: Глазычев В.Л.; редактор: Иконников А.В. - М.: Стройиздат, 1982
7) Панкрухин А. П. Маркетинг территорий. 2-е изд., доп. – Санкт Петербург: Питер. 2016.
8) Управление социальным проектированием [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие для практич. занятий / Сиб. федерал. ун-т ; сост. Е. Л. Соколова. – Красноярск : СФУ, 2013. – 30 с
9) Шилехина М.С. Культурное пространство города как его идентификационное лицо: сущность и формирование // Вестник МГУКИ. 2017. №3 (77). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kulturnoe-prostranstvo-goroda-kak-ego-identifikatsionnoe-litso-suschnost-i-formirovanie (дата обращения: 30.10.2020).
10) Anholt, S. Competitive Identity: The New Brand Management for Nations, Cities and Regions, Palgrave Macmillan. London, United Kingdom, 2007
11) Yale Center for Environmental Law and Policy, and Center for International Earth Science Information Network, Columbia University. 2010.