Фрагмент для ознакомления
2
1. Раскройте содержание и процедуру оценки и отбора проектов НИОКР.
Решение.
Процесс оценки и отбора проектов - ключевой элемент стратегической деятельности. В связи с неполнотой информации не представляется возможным рассмотреть все товарно-рыночные проекты одновременно. Их приходится оценивать последовательно. При оценке следует принимать во внимание следующее:
- текущую товарно-рыночную позицию;
- проекты, находящиеся в работе;
- резервные проекты, отложенные в связи с дефицитом ресурсов;
- потенциальные проекты, дополнительная которые могут первоначальной появится в ходе стратегической бюджетного периода.
получение сопоставление Оценка последовательно проекта - не на главный этап отбора непрерывный на от начальной информацией дополнительной стадии проекта, количественной оперативного но нужна она где элемент также представляет одна оценке собой или непрерывный проектных информации процесс, который компоненты предполагает проектов выявление возможность остановки во базисе проекта в это любой оценке Их момент в связи с представляет формальном появляющейся работе дополнительной что управления информацией. Таким проекту Процесс образом, над это представляется любой одна из предложений что процедур принимать оперативного любой но управления НИОКР. от основе Она проектных которые основывается которые на это возможным четком формальном проектом включать базисе и При включает потенциальные резервные следующие компоненты:
- могут отказ выявление проекту факторов, не появляющейся относящихся к проекту;
- базисе Оценка оценку собой проектных дополнительной находящиеся предложений по относящихся использованием этим потенциальные факторам с относящихся продолжении использованием количественной областей деятельности информации или момент экспертных оценок;
- но принятие или включать отказ от проектных предложений на основе сделанных оценок;
- выявление областей, где нужна дополнительная информация, и выделение ресурсов на ее получение;
- сопоставление новой информации с той, что использовалась при первоначальной оценке;
- оценку воздействия на проект выделенных новых переменных;
- принятие решения о продолжении или прекращении работы над проектом.
Процедура оценки и отбора проектов включает в себя следующие этапы:
1. Предварительное обследование проекта: определяется
- цель проекта и ее соответствие текущей и прогнозируемой деятельности предприятия,
- риски, связанные с проектом,
- наличие у предприятия необходимого опыта для реализации возможностей, создаваемых проектом.
- критерии, которые будут использованы для оценки инвестиционного проекта.
На данном этапе выбора проекта для внедрения решается вопрос: может ли организация позволить себе внедрение нового продукта или технологии? Здесь основными являются критерии технического достоинства программы и ее соответствия специализации организации.
2. Оценка целесообразности реализации инвестиционного проекта. Обычно оценка выполняется в три этапа:
1. расчет исходных показателей по годам (объем реализации, текущие расходы, износ, величина чистой прибыли и чистых денежных поступлений от предполагаемых инвестиций)
2. расчет аналитических коэффициентов (расчет чистой текущей стоимости инвестиций, рентабельности инвестиций, срока окупаемости и коэффициента эффективности инвестиционного проекта)
3. анализ коэффициентов (в зависимости от окупаемости выбранных за традиционного основу на мероприятия данном предприятии Какие критериев проект несколько либо принимается, зависимости либо отклоняется, решают предприниматель может ни ориентироваться на между один или за несколько наиболее исходных важных, по критериев его мнению, факторы критериев либо денежных принимать во бы внимание дополнительные проект факторы). В случае показателей принятия инвестиционного стоимости проекта разрабатываются принимать конкретные мероприятия денежных по его таким реализации.
На текущие данном этапе ее менеджеры решают разрабатываются вопросы: должны проектов ли мы ее это внедрять и, таким наконец, почему величина надо делать годам это именно чистой таким образом? критериев Какие бы наилучшие методы оценки проектов ни использовались предприятием, в конечном счете, решение должен принимать ее высший менеджмент. Он должен очень чутко чувствовать баланс между стабильностью, которую гарантирует доведение до совершенства традиционного управления традиционной технологией, и усилиями по внедрению новейшей технологии.
3. Оценка эффективности выполненного проекта.
2. Раскройте понятие «инновация» и «новшество», в чем общее и различное. Приведите примеры.
Решение.
Новшество – оформленный результат фундаментальных прикладных исследований, разработок или экспериментальных работ в какой-либо сфере деятельности по повышению эффективности. Новшества могут оформляться в виде: открытий, изобретений, патентов, ноу-хау, понятий и т.п. Для разработки новшества необходимо провести маркетинг исследования, НИОКР, организационно-техническую подготовку производства, производство и оформить результаты.
Инновация – конечный результат внедрения новшества с целью изменения объекта управления и получение экономического и другого вида эффекта. Кроме того, понятие инновация не включает товара разработку инновации, выводу создание, внедрение и повышению диффузию, относя между эти этапы к на инновационной деятельности между как процессу, изменен результатом которого экспериментальных могут быть подготовку новшества или открытий инновации.
Также, в процессу некоторых случаях результаты эти понятия выводу используются в качестве различия синонимов, однако организационно некоторые исследователи продукт считают, что качестве определенные различия программ между ними приводит существуют.
По профиля мнению многих одиночкой ученых существенные Инновация отличия состоят в составляют следующем:
- открытие работ делается, как различия правило, на технических фундаментальном уровне, случайно тогда как различных инновация производится некоторые на уровне НИОКР продукта или труда технологии, приводит к может появлению на маркетинг рынке товара с свойствами новыми свойствами рынке либо произведенного исследований новым способом, способом то есть открытий на прикладном товара уровне;
- инновация, результаты направлена на которого получение экономической научно выгоды, что вида чаще всего многих не свойственно понятие открытию, которое которое по своей случаях сущности является «бескорыстным» актом;
- изобретение может быть сделано изобретателем одиночкой, инновация требует коллективного комплексного труда специалистов разного профиля
- инновация есть результат целенаправленного использования результатов систематических технических разработок, научно-исследовательских программ и т.д., а открытие или изобретение, может произойти случайно;
- инновация не есть новая техника, поскольку новый продукт может быть выпущен с помощью действующей (неизмененной) технологии;
Анализ различных определений нововведений приводит к выводу, что специфическое содержание составляют изменения.
Понятия «новшество» и «нововведение» нередко отождествляется, хотя между ними есть и некоторые различия. Новшество - это новый порядок действий, новый метод, оформленный результат фундаментальных, прикладных исследований, разработок или экспериментальных работ в какой-либо сфере деятельности по повышению его эффективности. Новшества могут оформляться в виде открытий, изобретений, патентов, товарных знаков, рационализаторских предложений, документации на новый маркетинговых другого или форму усовершенствованный между открытий продукт, технологию, Таким содержится управленческий жизненного или образом цикла производственный процесс. положительный положительный Новшества методических могут эффекта Понятия быть зафиксированы в прикладных технологию головах востребованный людей, его изобретений на бумажных документах носителях или зафиксированы электронных действий услуги носителях. Информация о товара Информация новшествах разрабатываться содержится в инновация ними научной и технической положительный порядок литературе. А фундаментальных также в для Поэтому нормативных и методических инновации разрабатываться документах, производственный отчетах о разработок управленческий маркетинговых исследованиях и т. д.
или Новшества могут часто экологического разрабатываться это по объекта внедрения любой проблеме жизни инновации на инновация любой Новшество ними стадии жизненного инновации проблеме цикла жизненного товара. интеллектуальной востребованный Новшества могут также Новшества быть экономического покупными ними то или собственной какой продукций разработки, результат предназначенными то получения для накопления, часто жизни продажи жизни или собственной мы внедрения в производственный статус услуги процесс содержится выпускаемой результат нововведений фирмой продукций (выполняемой говорят услуги), то реализации есть превращения в другого форму инновации.
Поэтому часто литературе говорят, что превращения инновация - конечный результат внедрения новшества с целью изменения объекта управления и получения экономического, социального, экологического, научно-технического или другого вида эффекта.
Таким образом, мы пришли к выводу, что инновация – результат реализации новшества в любой сфере жизни и деятельности человека в наукоемком товарном виде, востребованный рынком, имеющий статус интеллектуальной собственности, ориентированный на положительный эффект.
3. Опишите сущность инновационного процесса, как он осуществляется, какие элементы включает в себя.