Фрагмент для ознакомления
2
Педагог-психолог предлагает детям отправиться в необыкновенное путешествие. Уточняет, какое путешествие может быть необыкновенным. Для закрывают глаза и произносят волшебные слова:
«Тили-тили-тили-мес,
Открывайся сказочный лес!»
(Звучит фонограмма «Звуки леса» - шум деревьев)
Педагог-психолог сообщает детям, что они оказались в сказочном лесу. В нем все необычное и волшебное. Слушают шум деревьев.
Обращают внимание на дерево и надпись на нем.
Педагог-психолог читает послание:
«Срочно-срочно помогите
Книгу сказок отыщите!» Жители леса.
Предлагает помочь жителям леса в поиске книги сказок.
Упражнение «Куда пойти?»
Цель: развивать умение ориентироваться от себя, описывать словами пространственные положения, используя различные предлоги.
Обращает внимание на указатели:
налево пойдешь – пропадешь;
направо пойдешь – в яму упадешь;
прямо пойдешь – книгу сказок найдешь.
Словесная игра «Опиши животное»
Цель: закреплять умение подбирать слова, наиболее точно обозначающие признаки данного животного.
На пути поляна цветов и задание: «Стоп! Шагать теперь постой! Поляна цветов перед тобой! В каждом цветке заколдовано животное. Отгадай его и опиши. Один лепесток – одно описание. Какое это животное ответишь – Лепесток раскроется. Если лепестки откроешь всех цветов, То поляну ты пройдешь И к книге сказок попадешь!»
(Дети отгадывают заколдованных животных по цвету; на каждый лепесток называют прилагательные, соответствующие этому животному).
Находят книгу сказок. Открывают, обращают внимание, на то, что в ней нет страниц. Педагог-психолог предлагает детям сочинить сказку, которая будет жить в этой книге.
Упражнение «Сочини сказку»
Цель: формировать умение сочинять сказку по «модели-схеме сочинения сказок»; развивать воображение; воспитывать интерес к сказкам, их сочинительству.
Рассматривают «модель-схему сочинения сказки».
Кто?
На чем?
Место и время
Выбирают главного героя для сказки. Описывают его внешний вид, характер, чем любил заниматься. Выбирается условный заместитель главного героя, и крепиться на доске в первой рамке.
Во второй рамке изображается условный заместитель героя и место действия.
В третьей рамке - изображение условных заместителей двух героев.
В четвертой рамке – изображение героев и места
В пятой рамке - конец сказки.
«Придумай название для сказки»
Цель: формировать умение придумывать название к сказке.
«Расскажи сказку»
Цель: закрепить умение последовательно и связно рассказывать придуманную сказку, использовать в речи образные выражения, свойственные для сказок.
По очереди дети рассказывают сочиненную сказку по схемам.
Листы со схемой сказки кладутся в книгу сказок, и книга оставляется под деревом для лесных жителей.
Возвращаются в группу, закрывают глаза и произносят волшебные слова:
«Сказочный лес двери закрывай
В детский сад нас отпускай!»
Рефлексия
Цель: формирование начальных рефлексивных навыков.
Конспект НОД по развитию словесного творчества детей «Сочиняем разные лимерики» в старшей группе
Тема занятия: «Сочинение лимериков».
Цель: Обучение дошкольников созданию рифмовок.
Задачи.
Образовательные:
-Упражнять детей в подборе рифмующихся между собой слов;
- Формировать умение детей составлять два рифмующихся между собой предложения;
- Формировать умение детей составлять четыре рифмующихся между собой предложения;
- Формировать умение детей создавать варианты рифмующихся текстов;
-Продолжать закрепить знания о рифме.
Развивать:
- связную и монологическую речь;
- умение говорить предложениями;
- логическое мышление;
- обогащать словарный запас.
Воспитывать:
- способность чувствительность художественную выразительность слова, его точность, образность;
- любовь к родному языку.
Материал: мяч, модель составления двустрочных рифмовок, предметные картинки, «домик признаков», модель составления лимериков, буквы к слову «Лимерик».
Словарная работа:
-Закрепление понятия «рифма»;
-Активизация словаря;
-Подбор существительных, прилагательных, глаголов, наречий.
Предварительная работа: Дидактические игры: «Склад-несклад», «Загадки-добовлялки», «Кто больше подберёт красивых слов», «Отгадывание