Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Теория прогнозирования в ее современном виде начала интенсивно формироваться в 50-х - начале 60-х годов ХХ века на Западе и к середине 60-х годов оформилась в своих основных чертах.
Любое прогнозирование основано на том, что тем или иным методом или методом прогнозирования ищется закон изменения изучаемого объекта в ретроспективном (отчетном) периоде и предполагается, что этот же закон сохранится, все остальное при равенстве, в предполагаемом периоде.
Под «другими равными условиями» подразумевается неизменность характера воздействия факторов на изучаемое явление или процесс.
Следует отличать понятие «прогноз» от понятия «план». Прогноз - это вероятностная оценка возможного состояния объекта прогноза в будущем.
План - это определенные решения и меры по достижению возможного состояния прогнозируемого объекта в будущем.
Метод прогнозирования - это упорядоченный набор логических и математических процедур, направленных на разработку прогноза
Цель контрольной работы более детальное рассмотрение качественных методов прогнозирования.
Структура контрольной работы состоит из содержания, введения, основной части, заключения списка источников.
Качественные методы прогнозирования
Когда информации мало или количественная модель очень дорога, руководство может использовать качественные модели прогнозирования. В то же время специалисты, к которым они обращаются за помощью, предсказывают будущее.
Прогнозирование служит для выяснения тенденций развития фирмы перед лицом постоянных изменений внешних и внутренних факторов и для поиска рациональных маркетинговых мер для поддержки устойчивости ее экономического поведения.
Сфера применения методов прогнозирования в маркетинговых системах довольно широка. Они используются для анализа и разработки концепций развития всех субъектов маркетинговой системы, например, для исследования рынка, в системе прогнозирования цен, новых продуктов и технологий, поведения потребителей на рынке.
Важнейшее направление - прогнозирование продаж и рынков, их динамики, структуры, рыночных условий, рыночных возможностей для воспроизводства спроса и предложения.
В качестве инструментария при прогнозировании используется система методов, с помощью которых анализируются причинно-следственные параметры прошлых тенденций в деятельности предприятия и по результатам анализа формируются изменения в перспективе социально-экономического развития фирмы .
Методы прогнозирования классифицируются по различным критериям:
- по форме представления результата прогнозы делятся на количественные и качественные. Первые основаны на числовых, математических процедурах, а вторые - на использовании имеющегося опыта, знаний и интуиции исследователя;
- по величине вступительного периода различают краткосрочные (1 год и менее), среднесрочные (2-5 лет), долгосрочные (более 5 лет);
- по объему прогнозирования объекта исследования прогнозы бывают общие (прогноз общего развития национальной экономики) и частные (прогноз для отдельных отраслей, инфраструктуры, отдельных показателей).
Использование формализованных методов прогнозирования продаж товаров и рынков позволяет: дать количественную характеристику взаимосвязи между отдельными элементами и факторами окружающей среды и оценить их состояние и динамику рынка; провести альтернативный анализ полученных результатов прогнозирования.
Прогнозирование - это больше искусство или особый навык, чем точная наука. Нет никаких законов, которые могли бы сохранить модель взаимосвязи между спросом и другими аспектами деятельности компании.
Чтобы построить прогноз, вы должны сделать выбор: использовать математические уравнения, чтобы выразить взаимосвязь между спросом и другими переменными, или применить субъективный качественный подход к прогнозированию. Рассмотрим основные методы качественного прогнозирования.
Прогнозирование - это больше искусство или особый навык, чем точная наука. При прогнозировании в качестве основных исходных данных используются информация, анализ, опыт и обоснованная экспертная оценка специалистов. Экономические условия, действия конкурентов, предпочтения потребителей и другие социальные явления непредсказуемы.
Перед началом построения прогноза необходимо сделать выбор: использовать математические уравнения для выражения взаимосвязи спроса и других переменных или применить субъективный качественный подход к построению прогнозов .
При выборе качественного подхода к прогнозированию эксперт формулирует свое мнение об относительном влиянии набора факторов на уровень спроса.
В случае использования одной из математических моделей прогнозирования принимается решение о том, какие переменные следует оценивать в процессе составления прогноза, а также какое уравнение следует использовать в этом случае.
Рассмотрим далее основные методы качественного прогнозирования.
1. Метод полевых продаж, или пробный маркетинг. Одним из наиболее точных качественных методов является прогнозный подход. Новый продукт или любые изменения, внесенные в систему маркетинга, производятся на очень маленьком рынке. По сути, на небольшом местном рынке делается попытка смоделировать то, что затем было бы сделано в масштабе более крупного рынка.
Компоненты программы продвижения нового продукта на рынок (цены, виды рекламы, каналы сбыта, вид упаковки) тестируются на ограниченной группе потребителей. После обработки полученной информации об объемах и темпах роста продаж нового продукта соответствующая схема прогноза будет распространена на весь рынок.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Бусов, В. И. Управленческие решения [Электронный ресурс]: учебник для академического бакалавриата / В. И. Бусов, ЭБС Юрайт. —М. : Издательство Юрайт, 2018. —254 с.
2. Голубков, Е. П.Методы принятия управленческих решений в 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для академического бакалавриата / Е. П. Голубков. —3-е изд., испр. и доп. —М. : Издательство Юрайт, 2018. —183 с
3. Трофимова, Л. А. Методы принятия управленческих решений [Электронный ресурс]: учебник и практикум для академического бакалавриата / Л. А. Трофимова, В. В. Трофимов., ЭБС Юрайт. —М. : Издательство Юрайт, 2018. —335 с.
4. Зуб, А. Т. Принятие управленческих решений [Электронный ресурс]: учебник и практикум для академического бакалавриата / А. Т. Зуб, ЭБС Юрайт. —2-е изд., испр. и доп. —М. : Издательство Юрайт, 2018. —332 с
5. Рубчинский, А. А. Методы и модели принятия управленческих решений [Электронный ресурс]: учебник и практикум для академического бакалавриата / А. А. Рубчинский, ЭБС Юрайт. —М. : Издательство Юрайт, 2018. —526 с.
6. Филинов-Чернышев, Н. Б. Разработка и принятие управленческих решений [Электронный ресурс]: учебник и практикум для вузов / Н. Б. Филинов-Чернышев, ЭБС Юрайт. —2-е изд., испр. и доп. —М. :Издательство Юрайт, 2018. —324 с.
7. Дубровский Н.А. Прогнозирование и планирование экономики: Учебное пособие. Автор-сост. И.В. Зенькова. – Новополоцк: ПГУ, 2017. – 367 с.
8. Кастрицын И.С. Что такое прогнозирование? Определение прогноза / И.С. Кастрицын // «Научно-практический электронный журнал Аллея Науки». – 2018. — №11(27) – С. 2-4.
9. Мусаева В.А. Методологические подходы прогнозирования и планирования в экономической системе // М. Рыскулбеков атындагы Кыргыз экономикалык университетинин кабарлары. — 2017. — № 1 (39). — С. 233-238.
10. Рябоконь Н.А., Миленина А.В. Прогнозирование и планирование, как функция управления // Аллея науки. — 2017. — Т. 3. — № 15. — С. 389-392.
11. Сорокина А.В. Становление и развитие стратегического планирования и прогнозирования в РФ // Транспортное дело России. — 2017. — № 5. — С. 29-31. Старинский В.Н. Технологические аспекты прогнозирования рыночных ситуаций / Экономика. Бизнес. Право. — 2017. — № 1-3 (21). — С. 4-14.
12. Шаникова И.В. Современные проблемы прогнозирования экономического развития России // Образование и наука без границ: социально-гуманитарные науки. — 2015. — № 1. — С. 288-290.
13. Юкиш, В.Ф. Макроэкономическое прогнозирование, планирование и программирование: учеб. пособие / В.Ф. Юкиш. – М.: МАДИ, 2016. – 204 с.