Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы исследования заключается в том, что в контексте стратегии общественного развития произошло изменение парадигмы управления, в связи с необходимостью интегрироваться в систему общественных связей возникла необходимость разработки стратегии повышения эффективности разных форм организационного управления. Изменение парадигмы управления повлекло изменение координационных механизмов в организациях, поскольку «ключевым элементом организации стали люди и взаимоотношения, то есть организация существует, когда люди взаимодействуют друг с другом».
Наблюдается изменение структуры коммуникации, переход к горизонтальному взаимодействию и сетевой коммуникации. Зачастую современные организации используют командную форму организации труда, элементом которой является рабочая команда, организация работы которой требует от работника умения выстраивать коммуникации между сотрудниками и налаживанию эффективного общения.
Цель работы – рассмотреть взаимосвязи тактического плана с бизнес-планом предприятия.
Задачи работы:
1. Изучение теоретические аспекты взаимосвязи тактического плана с бизнес-планом предприятия.
2. Провести оценку бизнес-планирования ООО «Рефлакс-С».
Объект исследования является ООО «Рефлакс-С».
Предмет исследования – планирование в ООО «Рефлакс-С».
Теоретической основой работы являются работы ведущих ученых: Сергеева И. В., Островенко Т. К., Молибога Т.А., Любушина Н. П., Маленкова Ю. А., Гиляровской Л. Т. и др.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
1. Теоретические аспекты взаимосвязи тактического плана с бизнес-планом предприятия
Основной задачей стратегического планирования выступает изыскание возможностей развития организации, в то время как тактическое планирование призвано создавать предпосылки, позволяющие осуществить реализацию найденных возможностей.
Тактическое планирование сосредоточено на принятии решений о порядке распределения ресурсов организации, позволяющих достигать стратегические цели с минимальными затратами.
Таким образом, стратегическое планирование можно рассматривать как планирование, направленное на выработку целей деятельности организации, а тактическое – как планирование, ориентированное на выработку средств достижения стратегических целей.
Тактический план – это сформированный в результате тактического планирования план социального и экономического развития организации, реализуемый в виде комплексной, развернутой программы хозяйственного, производственного и социального направлений деятельности на определенный период времени [5, с. 58].
Основу тактического планирования составляет глубокий технико-экономический анализ, результаты которого позволяют получить оценку достигнутого уровня развития и выявленных внутрипроизводственных резервов для наиболее полного использования имеющихся в наличии ресурсов.
Тактические планы служат основой для:
во-первых, установления связей между отдельными структурными подразделениями организации;
во-вторых, достижения научно-обоснованных пропорций в производстве;
в-третьих, разработки бюджетов (смет) в отношении основных видов деятельности, осуществления контроля их выполнения.
Период времени, охватываемый тактическим планированием, может носить среднесрочный (3-5 лет) и краткосрочный (1-3 года) характер. Как правило, направленность тактического плана предусматривает решение отдельной самостоятельной проблемы [1, с. 37].
В подсистему тактического планирования включается также оперативное планирование, которое является завершающим этапом в процессе планирования финансово-хозяйственной деятельности организаций. Оперативные планы предназначены для конкретизации показателей тактического планирования в целях обеспечения ежедневной ритмичной и бесперебойной работы организации и ее отдельных подразделений.
Разработка оперативных планов осуществляется, как правило, по отдельным направлениям тактических планов (маркетинговому, производственному и так далее).
В общем виде процесс планирования можно разделить на следующие взаимосвязанные этапы:
- этап оценки организацией своей внешней и внутренней среды и выработке стратегических целей развития;
- этап оценки и анализа стратегических альтернативных вариантов развития организации;
- этап выбора стратегии развития;
- этап осуществления стратегического планирования;
- этап разработки тактических планов;
- этап оперативного планирования;
- этап проверки достигнутых результатов, оценки их соответствия поставленным при планировании задачам, выполнения корректировок.
Сочетание стратегического и тактического развития организации осуществляется посредством разработки среднесрочных планов, в состав которых входит бизнес-план, составляющий фундамент
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Абрамов, В.С., Абрамов С.В. Стратегический менеджмент. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2018. – 248с.
2. Агарков, А.П. Управление инновационной деятельностью / Агарков А.П., Голов Р.С. - М.:Дашков и К, 2019. - 208 с.
3. Брейли, Р., Майерс, С., Аллен, Ф. Принципы корпоративных финансов: базовый курс / [перевод с английского В. Л. Окулова]; под ред. А. В. Бухвалова. - Москва; Санкт-Петербург: Диалектика, 2019. - 576 с.
4. Васяйчева В.А., Герасимов Б.Н. Разработка проекта развития инновационной деятельности предприятий // Менеджмент сегодня. - 2019. – N 1. - С.76-84.
5. Олейникова И.Н. Финансы и кредит: Учебно-методическое пособие. – Таганрог: РГСУ. Изд-ль Ступин А.Н.,2018. – 463 с.