Фрагмент для ознакомления
2
во взрослой жизни просто не обойтись. Лучшие его произведения доставят удовольствие и самым маленьким и даже подросткам — ведь раз от раза в них можно находить для себя новые смыслы и совершать чудесные открытия.
Сострадание — вот качество, которое в современном мире нередко остается на второстепенных ролях. Мы привыкли отворачиваться от чужой беды, погружаясь с головой в собственные проблемы, а значит, рискуем преподать своим детям неправильный урок. Джанни Родари и его сказки помогут верно расставить приоритеты.
Вспомните «Путешествие голубой стрелы». Именно там в конце концов, потеряв всякую надежду даже на добрую фею (она не так богата, чтобы заниматься благотворительностью), игрушки сами отправляются искать себе маленьких хозяев, погрузившись в волшебный поезд. Плюшевый мишка оказывается с мальчиком в подвале, куда никогда не заглядывает солнце. Ведь мальчуган совсем один — его родители вынуждены работать даже в рождественскую ночь. Кукла Роза не пожелает расстаться с девочкой, уснувшей странным сном. Утром полиция подберет замерзшую насмерть нищенку с новенькой куклой в руках. Родари, выросший в бедной семье, все детство терпевший пинки и обидные словечки от одноклассников и учителей, как никто знал, что значит вовремя протянутая рука помощи. Пусть даже она окажется всего лишь выдумкой, сказкой, новогодней фантазией,
Художник, музыкант, поэт, изобретатель игрушек — великий сказочник в детстве мечтал освоить многие профессии. Обладатель богатой фантазии и большого, доброго сердца, Джанни Родари никогда не отказывался от своих мечтаний, более того, был уверен, что только вера в чудо способна воплотить желания в реальность. Подобный подход, отнюдь не свойственный взрослым и серьезным людям, позволил Родари до конца дней сохранить своего внутреннего ребенка. Более того, именно детство писатель возводил в культ, считал лучшим периодом в жизни человека.
Поэтому Родари удавалось создавать произведения, понятные любому юному читателю, будто автором был их ровесник. Лучшие сказки итальянца и по сей день способны найти отклик в детских сердцах.
3. Сказка «Конек-Горбунок" относится у литературной сказке о животных, так как в ней повествуется о говорящим и волшебном Коньке-Горбунке. Однако жанр сказки весьма своеобразен: кто-то считает, что это реалистичная сказка, а кто-то – что она романтическая. Таким образом в сказке можно найти и черты романтической поэмы, и черты реалистического произведения.
Идея сказки заключается в том, чтобы преподать читателям жизненные уроки, например, уроки о ценности дружбы, о предательстве, о корысти людей, о важности духовной наполненности. Смысл сказки в иронии: тем, кто хочет разбогатеть, богатство не достанется. А Иван достиг всего благодаря своей честности.
В качестве основных образов представлены главный герой Иван – простой и доверчивый человек – и сам Конек-Горбунок - лошадь необычайной красоты. Иван ценит дружбу, увлечён заботой о лошадях, независимо оттого, как они выглядят, а потому он добр и обходителен со всеми. Конек-Горбунок честен, а потому выполняет обещание, данное Ивану. Однако если сначала героев связывает только обещание, то в конце концов они становятся друзьями и выручает друг друга во всех ситуациях, с которыми сталкиваются. Конек-Горбунок умен и предан, ценит своего друга Ивана.
По структуре сказка напоминает народную. Начинается она с зачина, где автор показывает людей, которые живут трудом и интересами, связанными с ним. Сказочный сюжет разворачивается на будничном, прозаическом фоне реального крестьянского быта. Ершов показывает реальность на неоднократно идеализировавшейся сельской жизни.
Сказка имеет трехчастную форму, логическую последовательность в развитии событий, отдельные части органически сплетаются в единое целое. Все действия, которые совершают герои, подчиняются законам волшебной сказки.
Каждая их частей сказки имеет свой конфликт, поэтому каждая часть представляет собой логически законченное целое, которое состоит из быстро сменяющихся событий. Время уплотнения до предела, но пространство безгранично. Каждая