Фрагмент для ознакомления
2
Неудивительно, что, хотя в биологическом смысле мужчина не является отцовской ролью, он с любовью и заботой заботится о других, близких ему. Забота и любящее взаимодействие друг с другом - это не курьезы, а дома, где бы у разных видов развились социальные структуры. Тем не менее, заботливое поведение мужчины обычно усвоено или обусловлено культурными факторами.
Отцовское поведение возникло потому, что мужчины и женщины развивались в отношениях с заботливой матерью и другими людьми. Однако одного материнства недостаточно для того, чтобы отцовское поведение преобладало. Как мы видели на примере млекопитающих, это также включает возможность участия отцов в уходе за потомством и его воспитании. Потому что, как мы отмечали ранее, большинство самцов млекопитающих и приматов, независимо от материнства, очень мало контактируют со своими детенышами, пока они растут. Чтобы сделать этот контакт возможным для отцов, мужчины и женщины должны строить отношения, которые не определяются просто как сексуальные партнерства. Эволюция человечества породила людей, которые работали и делились друг с другом. Можно сомневаться этот обмен ограничивался едой и имуществом. Скорее люди жили в сообществе. Для них естественно заботиться о других и чувствовать ответственность за благополучие других, как это делают матери, когда они долгие годы заботятся о своих детях. Почему мужчинам, так же как и женщинам, не следует отождествлять себя с таким типом единения, усваивать его, заботливое и любящее поведение своих матерей, которым они наслаждались индивидуально с самого начала? В целом, вполне возможно (на основе привязанности, близости и нежного инстинкта связи между матерью и ребенком), что мужчина и женщина объединились в заботливую пару задолго до того, как развился мозг, который мы знаем сегодня. Связь пары может быть понята как естественная для человека,
Отцовское поведение у всех приматов является результатом заботы матери на собственном опыте во время взросления и возможности обратиться к собственному потомству. В отношении людей существует третье требование: соответствующая культура должна поддерживать отцовское поведение. Подобно тому, как культура может поддерживать отцовскую заботу, она также может предотвратить ее. Последнее, безусловно, применимо к истории детства в западной цивилизации, где суровое и жестокое обращение с детьми, особенно с отцами, считалось подходящим средством обучения.
Заботливый отец был вездесущ во всех обществах, существовавших за пределами так называемых цивилизованных. Можно предположить, что заботливый отец был частью доисторических культур и что он естественно был создан для этого так же естественно, как и заботливая мать. Действительно, Маргрет Мид предполагает, что наше «рождение» началось людьми, когда заботливый отец присоединился к маленькой семье матери и ребенка. Когда мы еще жили в естественном мире, заботливый Отец адаптировался как к потребностям нашего вида, так и к организации внутри группы. Он был творением своей матери, и благодаря своему сходству с ней и отождествлению с ней он поддерживал заботу своего будущего партнера об их детях. точно так же, как его родители сделали для него. У человеческого ребенка, в отличие от своих животных-родственников, было два заботливых родителя, а не один. Это уже не так, если вы посмотрите на историю цивилизации. Цивилизация принесла с собой патриархат, который резко изменил отношения между женщинами и мужчинами, матерями и детьми, отцами и детьми. У детей все еще были мать и отец, но когда естественное материнство изменилось или было полностью устранено, оно стало пережитком прошлого. это резко изменило отношения между женщинами и мужчинами, матерями и детьми, отцами и детьми. У детей по-прежнему были мать и отец, но когда естественное материнство изменилось или было полностью ликвидировано, оно стало пережитком прошлого. это резко изменило отношения между женщинами и мужчинами, матерями и детьми, отцами и детьми. У детей все еще были мать и отец, но когда естественное материнство изменилось или было полностью устранено, оно стало пережитком прошлого.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Киселева, Т. Г. Женский образ в социокультурной рефлексии: монография. — М.: МГУКИ, 2002. — 231 с.
2. Коняева, Н. А. Социально-культурное сопровождение женщины как условие формирования материнского поведения: монография. — М.: НОУ ВПО «Российский новый университет», 2010–118 с.
3. Мид, М. Культура и мир детства. — М.: Наука, 1988. — 429 с.
4. Рамих, В. А. Материнство как социокультурный феномен: дис… докт. фил. наук: 24.00.01. — Ростов-на Дону, 1997. — 238 с.
5. Шамарина, Е. В. Культурный смысл материнства в западноевропейской и отечественной философской мысли: автореф… дис. канд. фил. наук.: 24.00.01. — Барнаул, 2008. — 26
6. Коняева, Н. А. Социально-культурные основы материнства / Н. А. Коняева. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 4 (63). — С. 135-137.