Фрагмент для ознакомления
2
ВАРИАНТ № 1
Обучение дошкольников изображению деревьев разных пород в предметном рисовании
1.Анализ программных задач по разным возрастным группам.
Ответ:
Выделяют следующие основные задачи в предметном рисовании, по разным возрастным группам.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с изобразительными материалами, инструментами и техниками доступными в этом возрасте.
Учить соотносить рисовальные движения с речевой установкой, характеристикой изображаемого предмета, объекта, явления.
Показать выразительные возможности цвета.
Учить экспериментировать при работе с цветом: смешивать цвета разными способами.
Учить передавать с помощью цвета своё настроение, ощущения (слуховые, тактильные, осязательные).
Учить преобразовывать каракули до образа (совместно с педагогом и самостоятельно), создавая при этом как реалистичный рисунок, так и стилизованный.
Учить работать от пятна, добиваясь получения какого-нибудь изображения, имеющего общее сходство с реальными предметами, объектами.
Учить простым приёмам рисования (мазки: тычком, примакивание; заливка, отмывка).
Учить наносить точки как одинаковые, так и разные по форме, используя при этом разную степень их группировки (то плотно лежащих друг к другу, то свободно располагающихся на плоскости).
Познакомить с рисованием различных линий. Дать возможность попробовать их провести.
Учить выделять при восприятии и рисовании знакомые геометрические формы в предметах.
Учить передавать ритм (пятен, мазков, штрихов, точек).
Развивающие:
Формировать умение пользоваться изобразительными материалами.
Формировать умение смешивать цвета разными способами: наложение, вливание, смещение.
Развивать формообразующие движения: нанесение точек, проведение простых линий.
Формировать чувство цвета, формы, элементарных композиционных умений.
Развивать: наглядно образное мышление в процессе дорисовывания пятен, рассматривания абстрактных композиций; наглядно-действенное мышление в процессе изобразительных поисков для получения образа.
Расширять словарь ребёнка специальными понятиями: цвет, светлый оттенок, тёмный оттенок, смешение цвета, композиции, линия горизонта, блик, далеко, близко.
Развивать память, воображение.
Воспитательные:
Стимулировать интерес к занятию рисованием.
Воспитывать эстетический вкус при работе с цветом (гармонизировать цветовые пятна).
Воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами и инструментами.
Воспитывать умение слушать, выполнять определённые действия по словесным инструкциям педагога.
Задачи по предметному рисованию для I мл. группы Задачи по предметному рисованию для II мл. группы Задачи по предметному рисованию для средней группы Задачи по предметному рисованию для старшей группы Задачи по предметному рисованию для подготовительной группы
Познакомить детей с изобразительными материалами, инструментами и техниками доступными в этом возрасте.
Учить соотносить рисовальные движения с речевой установкой, характеристикой изображаемого предмета, объекта, явления.
Показать выразительные возможности цвета.
Учить экспериментировать при работе с цветом: смешивать цвета разными способами.
Учить передавать с помощью цвета своё настроение, ощущения (слуховые, тактильные, осязательные).
Учить преобразовывать каракули до образа (совместно с педагогом и самостоятельно), создавая при этом как реалистичный рисунок, так и стилизованный.
Продолжать знакомить с изобразительными материалами, инструментами и художественными техниками.
Продолжать учить соотносить рисовальные движения с речевой установкой, характеристикой изображаемого предмета, объекта, явления.
Учить смешивать цвета, получая различные оттенки, используя для этого разные способы.
Продолжать учить передавать с помощью цвета своё настроение, внутреннее состояние, отношение к окружающему миру, искусству.
Продолжать учить работать от пятна, преобразовывать его с помощью различных выразительных средств, достигая выразительности.
Продолжать учить приёмам рисования.
Учить использовать в процессе рисования такие выразительные средства как: точку, линию, штрих, пятно.
Закреплять умение работать с различными изобразительными материалами, инструментами и художественными техниками.
Учить получать различные оттенки в результате смешения цветов.
Познакомить с цветовым кругом, цветовыми гармониями.
Учить гармонизировать цвета на основе схем и таблиц.
Учить передавать с помощью цвета характер создаваемого образа, отражая своё отношение, эмоционально-эстетическое состояние.
Учить соподчинять различные выразительные средства для достижения целостности образа.
Продолжать учить приёмам рисования.
Учить создавать с помощью (точки, линии, штриха, пятна) различные по характеру образы (реалистичные, стилизованные, абстрактные).
Продолжать знакомить с композиционными закономерностями: фактура, линия горизонта, равновесие, симметрия (асимметрия), ритм, динамика (статика), композиционный центр.
Учить детей элементарному рисованию с натуры.
Познакомить с различными видами росписей их мотивами и элементами.
Учить выполнять простые элементы декоративных росписей.
Учить составлять орнамент (геометрический, растительный) и выполнять простые узоры на разных формах.
Совершенствовать умение работать с различными изобразительными материалами, инструментами и художественными техниками.
Совершенствовать умение получать различные оттенки в результате смешения цветов.
Закреплять умение работать с цветовым кругом, определять цветовые гармонии.
Продолжать учить гармонизировать цвета на основе схем и таблиц.
Закреплять умение использовать выразительные возможности цвета при создании образа, отражая не только общие свойства предметов, но и своё отношение к нему, эмоционально-эстетическое состояние.
Продолжать учить соподчинять различные выразительные средства (цвет, форму, технику, композицию) для достижения целостности образа.
Продолжать учить приёмам рисования.
Продолжать учить создавать с помощью (точки, линии, штриха, пятна) различные по характеру образы (реалистичные, стилизованные, абстрактные).
Продолжать формировать композиционные умения в процессе усвоения закономерностей: фактура, линия горизонта, равновесие, симметрия (асимметрия), ритм, динамика (статика), композиционный центр, перспектива, светотень.
Продолжать учить рисованию с натуры.
Продолжать знакомить с различными видами декоративно-прикладного искусства, росписями их мотивами и элементами.
Учить составлять мотивы декоративных росписей, используя их элементы и приёмы.
Продолжать учить составлять орнамент (геометрический, растительный), познакомить с зооморфным орнаментом.
Продолжать учить узоры на разных формах.
Продолжать учить выделять в предметах сложной формы более простые.
Учить сюжетному рисованию.
Стимулировать интерес к процессу творчества в рисовании.
Воспитывать эстетический вкус в процессе создания выразительных образов.
Продолжать воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами и инструментами.
Продолжать воспитывать умение договариваться во время создания коллективной работы.
Воспитывать умение радоваться достижениям других и сопереживать их неудачам, формировать чувство взаимопомощи.
Продолжать воспитывать умение выполнять определённые действия по словесной инструкции педагога.
Воспитывать эстетическое отношение к процессу рисования.