Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы. Исследования гигиены голоса в основном сосредоточены на двух областях: гигиена голоса как превентивная стратегия и гигиена голоса как метод лечения людей с нарушениями голоса. Гигиену голоса следует рассматривать только как компонент обширной программы реабилитации вокала. Роль гигиены голоса как средства предотвращения голосовых нарушений остается недоказанной. Кроме того, некоторые из результатов могут быть применены как к дисфоническим, так и к здоровым людям, чтобы улучшить вокальное благополучие.
Здоровье голоса как часть хорошего здоровья - это не только для профессионалов в области голоса. Точно так же, как гигиена играет ключевую роль в общих вопросах здоровья и профилактике заболеваний, гигиена голоса играет ключевую роль в сохранении голоса и предотвращении голосовых нарушений.
1. Голосовые связи
Голосовые связки – парные мышечно-фиброзные образования, которые выполняют функцию голосообразования человека, это важные для человека анатомические структуры, которые отвечают за такие функции как голос и защита лёгких и бронхов от попадания в них воды, пищи или других инородных предметов. Находятся связки в средней части глотки с левой и правой её стороны, натянуты по центру.
2. Особенности гигиены голоса
В первую очередь процесс гигиены голоса направлен на сохранение ресурса голосового аппарата, в первую очередь связок, поскольку, как и все остальные системы человеческого организма, голосовой аппарат и связки подвергаются износу. Речь, крик, смех, любое звуковое действие подвергает голосовой аппарат напряжению, а в случае с вокальным исполнительством связки подвергаются повышенному износу и экстремальному режиму работы.
«Несмотря на то что, как и все жизненные системы организма, голосовой аппарат и связки имеют свойство восстанавливаться, при несоблюдении гигиены голоса на связках могут образовываться узлы, которые со временем исказят голос, что приведет к потере певческого голоса» .
Для правильного сохранения ресурса голосового аппарата необходимо помнить, что при пробуждении организма голос просыпается в последнюю очередь, спустя примерно 4 часа, что зависит от индивидуальных особенностей каждого человека). При этом стоит помнить, что для максимально эффективного функционирования голосового аппарата его следует прогреть, размять.
Для данного процесса подходят различные распевки. Распевка - разминка связок и голосового аппарата, которая позволяет подготовить голос к максимальному функционированию и износостойкости во время исполнения. Однако стоит учитывать, что распевка не должна превышать одной трети от всего суточного времени пения, которое составляет примерно 4 часа, в зависимости от индивидуальных особенностей человека.
Многие исполнители со стажем зачастую заменяют распевку прогревом путем приема алкоголя, но данный метод является несколько ложным, поскольку алкоголь лишь расслабляет связки и притупляет чувство усталости. При этом исполнитель чувствует прилив сил в голосе, в связи с чем форсирует звук, тем самым приводя голосовой аппарат в экстренный режим работы, что ведет к повышенному износу.
«Гигиена голоса - процесс, при котором крайне важно применять правильное питание, поскольку с точки зрения здоровья само по себе правильное и сбалансированное питание весьма полезно. В процессе гигиены голоса оно также приносит пользу, поскольку после приема пищи голосовой аппарат тоже подвергается нагрузкам. Не стоит употреблять в пищу слишком сладкие, соленые, острые продукты в больших количествах, поскольку связки после их употребления сушатся, что в свою очередь приводит к жажде, и хрипу вовремя вокального исполнения» .
Заключение
Голос – это живой музыкальный инструмент, который для многих является источником заработка. И его, как и любой другой орган, нужно регулярно обследовать и не забывать о профилактических мерах. Вопрос охраны голоса сегодня весьма неоднозначен. Профилактика предполагает ряд ограничений и запретов, которые должны стать для людей, чья профессиональная деятельность связана с работой голосом, нормой жизни.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Линклейтер К. Освобождение голоса / К. Линклейтер. - М., 2017. – 254 с.
2. Логопедия учебник для пед. вузов дефектолог. фак. /Л. С. Волкова и др.; под ред. Л. С. Волковой. – М.: Владос, 2019. – 144 с.
3. Мастерова, И.В. Особенности логопедической работы с детьми / И. В. Мастерова, Е. А. Абдрахимова // Логопед. — 2017. — №2. — С. 16-19.
4. Нарушения письменной речи: Дисграфия. Дислексия // Логопедия: Методическое наследие. – М.: Владос, 2013. – 254 с.
5. Новиковская, О.А. Домашний логопед / О.А. Новиковская : худож. С. Емельянова, А. Рахманов, О. Серебрякова. – М. : АСТ, 2018. – 96 с.
6. Рябченко А.Т. Функциональные нарушения голоса / А. Т. Рябченко. - М., 2019. – 213 с.
7. Смирнова Л. Полный справочник логопеда / Л. Смирнова. – Минск: Харвест, 2018. – 276 с.
8. Секачев В. Хрестоматия. Логопедия. Заикание / В. Секачев. - М.:, Изд - во ЭКСМО-Пресс, 2018. - 416 с.
9. Хватцев, М. Е. Логопедия: в 2 кн.: книга для преподавателей и студентов пед. вузов. /М. Е. Хватцев; под науч. ред. Р. И. Лалаевой, С. Н. Шаховской. – М.: ВЛАДОС, 2019. – 432 с.
10. Цвях, Н. Н. Деятельность логопеда / Н. Н. Цвях // Логопед. — 2018. — №9. — С. 72-78.