Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
21 век – век безумного движения и огромного потока информации. Любая работа происходит во времени. Необходимо везде успевать и усваивать информацию, чтобы быть в курсе. К сожалению, это удается далеко не всем.
Согласно одним из исследований из ста менеджеров только один имеет достаточно времени, десятерым менеджерам нужно на 10 % больше времени, сорока требуется 25 % дополнительного времени, а остальным не хватает 50% времени. Время является проблемой огромного масштаба, она затрагивает 91% менеджеров во всем мире [11].
На все нужно время, его нехватка становится реальной проблемой, а эффективное использование все более актуальной задачей. Особенно это касается менеджеров, которые занимают руководящие должности. Ведь ежедневно они принимают решения, от которых зависит успех организации, и несут огромную ответственность за их правильность и своевременность. Ошибки и промахи трудно исправить, когда условия, в которых они были допущены, изменились. К тому же, как можно управлять людьми, когда ты не можешь управлять собой?
Управлять временем не так сложно, как кажется на первый взгляд. Достаточно лишь изменить способы своей работы и грамотно использовать свободное время. Большинство людей не задумываются об организации своих повседневных дел, беспорядочно тратя на них силы и время. Между тем все дела можно разделить на обязательные, которые имеют четкую временную организацию, и дела, время и срок исполнения которых зависят только от нас. Следствием такого отношения является ощущение постоянного недостатка времени. Мы хватаемся то за одно, то за другое, а в результате – стресс и гора невыполненных задач. Страдают и работа, и личная жизнь. Решение данной проблемы заключается в управлении временем. Благодаря умению управлять временем, можно повысить эффективность своей деятельности за счет контроля над тем, что делать и когда, а также найти время для полноценного отдыха Управление временем предполагает изучение и совершенствование техники его использования, а также избавление от неэффективных видов деятельности, необязательных или бесполезных занятий [3].
Целью данной контрольной работы является изучение методов анализа рабочего времени.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1) изучить способы учета и методики анализа использования и планирования рабочего времени;
2) провести анализ использования рабочего времени работника предприятия;
3) разработать рекомендации по устранению потерь рабочего времени и способы повышения эффективности его использования.
Методологической основой стали работы таких авторов, как Кучмаева О.В., Михайлина Г.И., Резник С.Д., Чучкалова Е.И., нормативные документы, а также информация из электронных источников и статьи из журналов.
Работа содержит 4 рисунка и 11 таблиц. Общее количество страниц составляет – 27.
Данная работа включает в себя введение, две главы, заключение и список литературы.
Первая глава работы посвящена теоретическим аспектам анализа использования и планирования рабочего времени.
Во второй главе проводится исследование использования рабочего времени токаря и менеджера по продажам. Главной целью является выявление потерь рабочего времени и разработка рекомендаций по улучшению его использования. В качестве способа исследования выбран метод наблюдения, а именно фотография рабочего дня.
В заключении сделаны выводы по проведенным исследованиям.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЛУЧШЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ
1.1 Понятие рабочего времени
Время – очень важный ресурс. Его нельзя заменить, одолжить, взять напрокат, купить или получить каким-либо иным способом.
Небрежное использование времени влечет за собой последствия, которые негативно сказываются на работе и жизни человека. К таким последствиям относятся:
1) загруженность менеджера;
2) частые опоздания и невыполнение дел по причине забывчивости;
3) откладывание дел «на завтра»;
4) стресс и спешка;
5) выполнение дел в нерабочее время, задержки после работы;
6) неудовлетворенность работой.
Умение правильно использовать время повышает эффективность и результативность целенаправленной деятельности работника. Его рациональное и осмысленное использование обладает следующими достоинствами:
1) выполнение работы с наименьшими затратами;
2) лучшая организация труда;
3) высокие результаты труда;
4) отсутствие спешки и стресса;
5) получение удовлетворения от работы;
6) высокий уровень мотивации труда;
7) рост квалификации;
8) низкая загруженность;
9) отсутствие ошибок при выполнении своих функций;
10) быстрое достижение профессиональных и жизненных целей [8].
Итак, рассмотрим понятие времени и его классификацию.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Трудовой кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 01.04.2019) // опубликован на официальном сайте Президента России – URL – http://www.kremlin.ru [Дата обращения 05.03.2021].
2. Базаров, Т.Ю. Управление персоналом: учебное пособие для вузов / Т. Ю. Базаров. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. – 239 с.
3. Берд, П. Тайм-менеджмент: планирование и контроль времени / П. Берд. – пер. с англ. Ткаченко К. – Москва: ФАИР-Пресс, 2011. – 288 с.
4. Данилова Л.Ю. Изучение трудовых процессов и затрат рабочего времени в библиотеках / Л.Ю. Данилова. – Москва, 2019. – 37 с.
5. Дейнека, А.В. Управление персоналом организации: учебник / А.В. Дейнека. – М.: Дашков и К, 2014. – 288 с.
6. Кибанов, А.Я. Управление персоналом организации: учебное пособие для бакалавриата: рекомендовано Мин. образования / А.Я. Кибанов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Инфра-М, 2015. – 365 с.
7. Кохова, И. В. Экономика и социология труда: теория и практика: учебник для бакалавров / И.В. Кохова. – Москва: Юрайт, 2016. – 539 с.
8. Кучмаева, О.В. Экономика и социология труда в 2 ч. Часть 1: учебник и практикум для академического бакалавриата / О.В. Кучмаева. – Москва: Юрайт, 2018. – 211 с.
9. Кучмаева, О.В. Экономика и социология труда в 2 ч. Часть 2: учебник и практикум для академического бакалавриата / О.В. Кучмаева. – Москва: Юрайт, 2019. – 256 с.
10. Михайлина, Г.И. Управление персоналом: учебник / Г.И. Михайлина, Л.В. Матраева. – Электрон. дан. – М.: Дашков и К, 2014. – 280 с.
11. Резник, С.Д. Еженедельник студента. Система и планы личной деятельности / С.Д. Резник. – Москва: ИНФРА-М, 2013. – 176 с.
12. Резник, С.Д. Персональный менеджмент в рисунках, схемах и определениях: учебное пособие / С.Д. Резник. – Пенза: ПГУАС, 2014. – 236 с.
13. Ситникова Т.В. Персональный менеджмент: Методические материалы по курсу для студентов специальности «Менеджмент организации» и направления «Менеджмент». – Иваново: Издательство «Ивановский государственный университет», 2016. – 58 с.
14. Снисаренко, С.О. Основы управления персоналом: методические указания по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения / С.О. Снисаренко. – С-Пб.: Изд-во Санкт-Петербургского университета технологий управления и экономики, 2020. – 21 с.
15. Чучкалова, Е.И. Методы изучения затрат рабочего времени служащих: сравнительный аспект / Е.И. Чучкалова, А.И. Данилина. Текст // Территория науки. – Екатеринбург: Российский государственный профессионально-педагогический университет, 2015. – С. 137-142.
16. Официальный сайт компании ООО «Токарные Технологии». Электронный ресурс. Режим доступа: http://ttehspb.ru – свободный. Дата обращения 05.03.2021.
17. Официальный сайт компании «Т-оптика». Электронный ресурс. Режим доступа: https://www.t-optica.com – свободный. Дата обращения 05.03.2021.