Фрагмент для ознакомления
2
Вариант №1
1.Теоретическое задание
Методика подготовки и проведения прокурорской проверки исполнения законов и законности
правовых актов. Формы реагирования на выявляемые нарушения.
Одним из основных направлений деятельности прокуратуры является надзор за исполнением
законов. При реализации данного направления деятельности сотрудники прокуратуры проверяют
соблюдение действующего законодательства Российской Федерации в различных органах,
организациях и учреждениях, а также отдельными должностными лицами, и в случае выявления
нарушений незамедлительно реагируют.
Данное направление деятельности на законодательном уровне именно за прокуратурой
Российской Федерации, так как данный орган осуществляет свою деятельность в целях
обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод
человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства.
Прокурорская проверка является основным способом выявления нарушений закона. Обладая
конкретной информацией о состоянии законности и допущенных нарушениях закона, прокурор
принимает решение о необходимости проверить, насколько имеющиеся данные соответствуют
действительности. При проведении прокурорской проверки в обязанности прокурора входит
выявления фактов нарушения законов, а после проведения проверки и выявления нарушений
прокурор может выбрать те средства реагирования, которые являются наиболее
целесообразными в той или иной ситуации, будут наиболее эффективным образом
способствовать пресечению допускаемых нарушений, привлечению к ответственности виновных,
восстановлению нарушенных прав, свобод и законных интересов.
2
Существует несколько видов проверки: надзорные; ненадзорные; смешанные. Таким образом,
надзорные проверки-это те проверки, которые прокуратура проводит при осуществлении
деятельности в надзорных направлениях. Ненадзорные проверки-это проверки, которые
прокуратура проводит при осуществлении деятельности в ненадзорных направлений, например,
при участии прокурора по делам, которые рассматриваются в суде. При этом под комплексными
понимаются проверки, которые проводит прокуратура при осуществлении деятельности в двух и
более направлениях.
Источниками получения информации о нарушениях закона , таким образом, принятия решения о
необходимости проведения прокурорской проверки, являются:
1) устные и письменные сообщения граждан и организаций (физических, юридических и
должностных лиц);
2) различная документация, отражающая: правовой статус организаций и должностных лиц;
процесс и результаты деятельности проверяемых объектов надзора; акты внутриведомственных и
вневедомственных проверок различных контролирующих и правоохранительных органов; акты
предыдущих прокурорских проверок; материалы дел, рассмотренных судами;
3) различные предметы, являющиеся носителями информации, пробы и образцы веществ и
материалов, материальные ценности и т. п.
После проведения прокурорской проверки проводится анализ и оценка полученной информации.
2.Практическое задание
Задача:
Рассматривая уголовное дело, поступившее с обвинительным заключением, прокурор выявил
доказательства, полученные с нарушением норм уголовно- процессуального законодательства.
Вопрос:
Какие действия должен предпринять прокурор, в какой срок? Может ли прокурор продлить этот
срок, если уголовное дело имеет большой объем? Какие меры может и должен принять прокурор
в случае избрания в отношении обвиняемого меры пресечения, связанной с изоляцией от
общества?
Подготовьте проект мотивированного постановления прокурора о признании доказательств
недопустимыми и об исключении их из обвинительного заключения.
Решение задачи
В соответствии со ст. 221 УПК РФ прокурор рассматривает поступившее к нему уголовное дело с
обвинительным заключением в течении 10 суток.
В рассматриваемом случае, если прокурором выявлены доказательства, полученные с
нарушением уголовно-процессуального законодательства, то в соответствии с п.2 ч.2 ст.221 УПК
3
РФ прокурор должен принять решение о возвращении уголовного дела следователю для
производства дополнительного следствия, о чем он выносит соответствующее постановление, а
также может вынести постановление о признании доказательств недопустимыми в соответствии
со ст.75 УПК РФ и ч.3 ст.88 УПК РФ.
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемой литературы:
1.Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (в ред. ФЗ от 30 марта 2013 г. № 312-
ФЗ)-Режим доступа:КонсультантПлюс (дата обращения: 11.11.2017)
2.Федеральный закон Российской Федерации от 17 января 1992 г. №2202-1
«О прокуратуре Российской Федерации» (в актуальной редакции) // Справочно-правовая система
«Консультант Плюс» (дата обращения: 11.11.2017).
3.Приказ Генпрокуратуры России от 29.08.2014 № 454 «Об организации прокурорского надзора за
исполнением законодательства о противодействии коррупции» (в актуальной редакции) //
Справочно-правовая система «Консультант Плюс» (дата обращения: 11.11.2017).
4.Приказ Генпрокуратуры России от 02.06.2011 № 162 «Об организации прокурорского надзора за
процессуальной деятельностью органов предварительного следствия» (в актуальной редакции) //
Справочно-правовая система «Консультант Плюс» (дата обращения: 11.11.2017).
5.Прокурорский надзор : учебник / ред. А. Я. Сухарев. - Москва : НОРМА : ИНФРА-М, 2015. - 480 с.
6.Прокурорский надзор зарубежных стран : учебник для студ. вузов по напр. подгот. 030900.62
«Юриспруденция» / А. В. Ендольцева, О. В. Химичева [и др.]. - М. : ЮНИТИ - ДАНА : Закон и право,
2013. - 135 с.
7.Уголовный процесс:учебник для бакалавров/отв.ред. Л.А.Воскобитова.-Москва: Проспект, 2016.-
616 с.
8.Шафиков Э. И., Семкова А. М. Практика прокурорского реагирования на нарушения законов в
сфере противодействия коррупции // Молодой ученый. - 2017.-№5.1.-С.65-69.