Фрагмент для ознакомления
2
Контрольная работа по дисциплине «Бухгалтерская финансовая отчетность»
1. Финансовая отчетность организации. Виды отчетности.
Бухгалтерская (финансовая) отчетность предоставляет необходимую пользователям этой отчетности для принятия экономических решений информацию о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период. Данная отчетность систематизируется в соответствии с требованиями, установленными законом «О бухгалтерском учете», представлена в удобном пользователям, стандартизированном формате (п. 1 ст. 3, п. 1 ст. 13 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ).
Экономический субъект в обязательном порядке составляет годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность (п. 2 ст. 13 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ).
Промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность (за отчетный период менее года) составляется экономическим субъектом в случаях, когда законодательством, договорами, учредительными документами или решениями собственника экономического субъекта установлена обязанность ее представления (п. 4 ст. 13 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ).
Все требования к бухгалтерской финансовой отчетности перечислены в ПБУ 4/99. Они направлены на то, чтобы бухгалтеры составляли отчетность, которая будет давать полную и достоверную информацию об организации всем пользователям. Можно выделить шесть основных требований:
1. Достоверность. Финансовая отчетность должна содержать только правдивую информацию и помогать пользователям узнать о реальном финансовом положении организации, ее финансовых результатах и движении денежных средств. Для обеспечения достоверности организации ежегодно проводят инвентаризацию активов и обязательства.
2. Полезность. Вся информация в отчетности должна быть полезной. Категория полезности включает в себя уместность, своевременность, надежность и сравнимость. То есть в отчетности не должно быть ошибок, она должна удовлетворять потребности пользователей, помогать принимать управленческие решения и отслеживать динамику показателей.
3. Полнота. Отчетность должна быть составлена и передана пользователям в полном составе, а все моменты, которые требуют пояснений, должны сопровождаться дополнительными данными.
4. Существенность. Все показатели, нераскрытие которых может привести к неправильным управленческим решениям, должны быть отражены в отчетности.
5. Нейтральность. Информация в отчетности должна удовлетворять интересам всех групп пользователей. Нельзя считать нейтральной информацию, которая влияет на решения и оценки пользователей так, как задумано составителем.
6. Последовательность. Организация должна придерживаться применяемых содержания и форм отчетности последовательно от одного отчетного периода к другому.
Также нужно соблюдать требования к оформлению: составлять отчетность на русском языке, в валюте РФ, соблюдать отчетные периоды и проставлять подпись руководителя, главбуха или иного лица, которое отвечает за подготовку отчетов.
Промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность состоит из бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах, если иное не установлено законодательством, договорами, учредительными документами или решениями собственника экономического субъекта (п. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ; п. 49 ПБУ 4/99).
Состав годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности зависит от категории экономического субъекта:
• ИП, а также находящиеся на территории РФ филиалы, представительства или иные структурные подразделения организации, созданной в соответствии с законодательством иностранного государства, - в случае, если в соответствии с налоговым законодательством РФ они ведут учет доходов и расходов и (или) иных объектов налогообложения в порядке, установленном указанным законодательством – могут не составлять бухгалтерскую (финансовую) отчетность (п. 2 ст. 6 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ);
• субъекты малого предпринимательства, некоммерческие организации, организации, получившие статус участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом от 28 сентября 2010 года N 244-ФЗ "Об инновационном центре "Сколково" (за исключением организаций, указанных ниже) – могут составлять упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность (п. 4 ст. 6 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ
• прочие организации, включая организации, бухгалтерская (финансовая) отчетность которых подлежит обязательному аудиту, ЖСК, кредитные потребительские кооперативы, микрофинансовые организации, организации государственного сектора, политические партии, их региональные отделения или иные структурные подразделения, коллегии адвокатов, адвокатские бюро, юридические консультации, адвокатские палаты, нотариальные палаты, некоммерческие организации, включенные в предусмотренный пунктом 10 статьи 13.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента – должны составлять бухгалтерскую (финансовую) отчетность в общем порядке (п. 5 ст. 6 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ).
Упрощенная годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность состоит из (п. 6 Приказа Минфина России от 02.07.2010 N 66н):
• бухгалтерского баланса;
• отчета о финансовых результатах;
• отчета о целевом использовании средств (только для НКО);
• приложений к бухгалтерскому балансу, отчету о финансовых результатах, отчету о целевом использовании средств, в которых приводится только наиболее важная информация, без знания которой невозможна оценка финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности.
Общий порядок предусматривает оформление в составе годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (п.п. 1 и 2 ст. 14 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ; п.п. 28 – 31 ПБУ 4/99):
• бухгалтерского баланса;
• отчета о финансовых результатах;
• отчета о целевом использовании средств (только для НКО);
• отчета об изменениях капитала;
• отчета о движении денежных средств;
• приложений к бухгалтерскому балансу, отчету о финансовых результатах, отчету о целевом использовании средств, в которых приводится информация, без знания которой невозможна оценка финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности.
2. Изучить нормативные документы по регулированию порядка формирования финансовой отчетности. В табличной форме представить анализ нормативных документов (краткое содержание каждого документа в части отчетности).
3. Определить основных пользователей информации финансовой отчетности. Какие решения принимаются по данным отчетности.
Пользователи бухгалтерской отчетности – это юридические или физические лица, заинтересованные в информации об организации (ПБУ 4/99).
Предприятия всех организационно-правовых форм в соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ представляют бухгалтерскую отчетность следующим пользователям:
-собственникам предприятия (участникам, учредителям, акционерам) в соответствии с учредительными документами;
-органу государственной налоговой службы по месту регистрации предприятия;
-территориальным органам государственной статистики по месту регистрации предприятия (только годовую отчетность);
-государственные и муниципальные унитарные предприятия представляют бухгалтерскую отчетность органам, уполномоченным управлять государственным имуществом;
-другим органам исполнительной власти, банкам и иным пользователям в соответствии с законодательством.
Отчетность организации представляет интерес и для иных лиц, взаимодействующих с предприятием, к ним относятся:
-потенциальные и имеющиеся инвесторы
-собственники бизнеса, которые заинтересованы в непрерывном и прибыльном функционировании компании;
-поставщики и покупатели, которые ожидают своевременного и полного выполнения обязательств по хозяйственным договорам.
К пользователям бухгалтерской отчетности можно отнести и работников организации, которые должны быть уверены, что организация как работодатель будет способна оплачивать их труд. Так, работникам организации интересна информация, которая позволяет им оценить способность предприятия выплачивать заработную плату своевременно и в полном объеме, предоставлять социальные льготы.