Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы. Для ребенка нередко бывают истерики, с эпизодами плача, пинания, топания, ударов и толчков, которые длятся от пяти до 10 минут, - говорит Денис Суходольский, доктор философии , клинический психолог из Йельской медицины. Детский учебный центр. Большинство детей перерастают это поведение к детскому саду. Для детей, чьи истерики продолжаются по мере взросления и становятся чем-то не соответствующим с точки зрения развития, вызывая проблемы со сверстниками, семьей или в школе, может потребоваться профессиональная помощь. По словам Суходольского, проблемы с гневом - самая частая причина, по которой детей направляют на психиатрическую помощь.
Множественные факторы могут способствовать тому, что конкретный ребенок борется с гневом, раздражительностью и агрессией (поведение, которое может причинить вред себе или другому). Одним из распространенных триггеров является разочарование, когда ребенок не может получить то, что он хочет, или его просят сделать что-то, чего он или она, возможно, не хочет делать. У детей проблемы с гневом часто сопровождают другие психические расстройства, включая СДВГ, аутизм,обсессивно-компульсивное расстройство и синдром Туретта.
Считается, что генетика и другие биологические факторы играют роль в гневе / агрессии. Окружающая среда также вносит свой вклад. Травмы, семейные дисфункции и определенные стили воспитания (такие как суровые и непоследовательные наказания) также повышают вероятность проявления ребенком гнева и / или агрессии, которые мешают его или ее повседневной жизни.
Объект исследования: агрессивное поведение ребенка.
Предмет исследования: проявления агрессивности в поведении ребенка.
Целью данного исследования стало изучение возможностей диагностики по коррекции и профилактике агрессивного поведения ребенка.
Задачи исследования
1. Провести теоретический анализ проблемы агрессивности в поведении детей.
2. Комплексное изучение агрессивности у детей дошкольного возраста.
3. Выявить и проанализировать основные формы проявления агрессивности в поведении у детей.
1. Агрессивное поведение ребенка: понятие
Агрессивное поведение - это реакционное и импульсивное поведение, которое часто приводит к нарушению правил домашнего хозяйства или закона; агрессивное поведение агрессивно и непредсказуемо.
Агрессия может стать проблемой как для детей с нормальным развитием, так и для детей с психосоциальными нарушениями. Агрессия представляет собой преднамеренный вред другому человеку, даже если попытка причинить вред не удалась (например, пуля, выпущенная из пистолета, не попадает в человеческую цель). Единой теории о причинах агрессивного поведения человека не существует. Некоторые считают, что агрессия является врожденной или инстинктивной. Социальные теоретики предполагают, что распад общих ценностей, изменение традиционных семейных моделей воспитания детей и социальная изоляция приводят к усилению агрессии у детей, подростков и взрослых. Агрессивность у детей коррелирует с семейной безработицей, раздорами, преступностью и психическими расстройствами .
Существуют различия в уровне агрессии мальчиков и девочек в одних и тех же семьях. Мальчики почти всегда агрессивнее девочек. Дети старшего возраста более агрессивны, чем дети младшего возраста. Активные и назойливые дети также более агрессивны, чем пассивные или замкнутые.
Агрессивное поведение может быть умышленным или непреднамеренным. Многие гиперактивные, неуклюжие дети случайно становятся агрессивными, но их намерения сострадательны. При тщательном медицинском обследовании и диагностике проводится различие между преднамеренным и непреднамеренным поведением детей с эмоциональными расстройствами.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Дэвис, Джин К. Гнев, агрессия и подростки. Нью-Йорк: Книги Пантеона, 2004.
2. Дельфос, Мартина Ф. Тревога, СДВГ, депрессия и агрессия в детстве: рекомендации по диагностике и лечению. Херндон, Вирджиния: Издательство Джессики Кингсли, 2003.
3. Захаренко, Т. С. Особенности агрессивного поведения подростков / Т. С. Захаренко, Н. А. Мосина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 27 (131). — С. 783-786.
4. Коноплева И. Н. Агрессивное поведение подростка как копинг-стратегия в стрессовой ситуации / И. Н. Коноплева // Психология и право. — 2013. — № 4. — С. 3–12.
5. Кулагина И. Ю. Возрастная психология: полный жизненный цикл развития человека / И. Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий. — М.: ТЦ «Сфера», 2002. — 464 с.
6. Лалаянц И. Укрощение агрессии — возможно: Советы родителям / И. Лалаянц // Семья и школа. — 2008. — № 9. — С. 18–19. Паренс Г. Агрессия наших детей / Г. Паренс. — М: Форум, 2012. — 160 с.
7. Сурова, Е. В. Особенности проявления агрессии у современных подростков: опыт изучения / Е. В. Сурова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 6 (192). — С. 154-157.
8. Мурадова, В. И. Агрессивное поведение современных подростков / В. И. Мурадова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 15 (119). — С. 413-415.