Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы исследования. Местное самоуправление прочно вошло в жизнь российского общества в качестве реально функционирующего института российской государственности. В течение последних десяти лет идет его становление, совершенствование и развитие, сопровождающиеся активным поиском и апробацией юридических конструкций осуществления и защиты конституционного права населения на самостоятельное решение вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.
Предмет является современного российского муниципального права имеет комплексный характер, который проявляется в следующем.
Объектом выступает муниципальное право имеет сферы взаимодействия и «пограничные зоны» с другими, основными отраслями права. Многие муниципально-правовые нормы используются как нормы конституционного, административного, финансового, гражданского, земельного и других отраслей права в целях всесторонней регламентации отношений в различных областях и сферах местного самоуправления.
Цель исследования составляют разработка фундаментальных начал теории современного российского муниципального права, комплексное изучение основных образующих его элементов, а также формулирование теоретических положений и конкретных рекомендаций, имеющих прикладное значение для совершенствования муниципального законодательства и его практического применения.
В соответствии с поставленной целью определен круг взаимосвязанных задач, теоретическое решение которых составляет существо диссертационного исследования:
- определить предмет современного российского муниципального права, проанализировать его структуру и содержание;
- исследовать специфику муниципально-правовых отношений, провести их дифференциацию;
- раскрыть понятие российского муниципального права и проанализировать принципы.
1.Понятие и предмет муниципального права
Муниципальное право - термин, используемый для обозначения совокупности правовых норм отдельной страны или ее подразделения в отличие от международного права. Муниципальное право включает в себя как публичное право, отрасль права, касающуюся отношений между государством и частным лицом, так и частное право, отрасль права, регулирующую отношения между отдельными лицами.
Муниципальное право включает много уровней права: не только национальное, но провинциальное, территориальное, региональное или местное. Хотя государство может рассматривать их как отдельные категории права, международное право в значительной степени не интересуется этим различием и рассматривает их все как единое целое. Точно так же международное право не делает различий между обычным правом государства и его конституционным правом.
Статья 27 Венской конвенции о праве международных договоров от 1969 года предусматривает, что если договор противоречит внутреннему законодательству государства (включая конституцию государства), государство по-прежнему обязано выполнять свои обязательства по договору. Единственное исключение предусмотрено статьей 46 Венской конвенции, если выражение согласия государства на обязательность для него договора явилось явным нарушением «нормы его внутреннего права, имеющей основополагающее значение». [1]
Принцип открытого правительства является стержнем демократии, потому что он позволяет гражданам тщательно контролировать деятельность выборных должностных лиц и государственных служащих, чтобы убедиться, что они действуют в общественных интересах.
Одним из столпов, поддерживающих открытое правительство, является закон о свободе информации провинции, который дает людям право доступа к информации, находящейся в ведении правительства. Однако второй столп, поддерживающий открытое правительство, требующий от государственных органов проведения открытых собраний, построен лишь частично.
Закон об открытых собраниях
В условиях демократии люди наделены высшими полномочиями по принятию решений, которые они делегируют избранным представителям и другим государственным служащим. За исключением очень ограниченных и конкретных обстоятельств, государственные должностные лица должны вести свою деятельность открыто, а не тайно, и обеспечивать, чтобы люди, которым они подотчетны, - общественность - должным образом уведомлялись обо всех собраниях. [2]
Всеобъемлющие законы об открытых собраниях способствуют участию граждан в политике и процессе принятия решений правительством. Они расширяют возможности общественности оценивать работу лиц, избранных ею для представления ее интересов. Законы об открытых собраниях могут также способствовать укреплению общественного доверия к правительству, поскольку они гарантируют, что избранные и назначенные должностные лица серьезно относятся к тому, чтобы не допустить коррупции и фаворитизма в процесс принятия решений. (Энн Тейлор Швинг, Законы открытого собрания, 2-е изд. (Анкоридж: Fathom Publishing Company, 2000), стр. 34).
Вопрос о том, что представляет собой «собрание», не давал покоя муниципалитетам. СМИ время от времени сообщают, что муниципальный совет или правление провели «неформальное» заседание без надлежащего уведомления, неизменно сопровождаемое циничными обвинениями в том, что избранные должностные лица пытаются избежать открытого публичного процесса для решения спорных вопросов. Муниципальные чиновники могут утверждать, часто не без оснований, что разговоры за обедом или обсуждения на неформальных общественных мероприятиях не являются настоящими «встречами». Однако такие дебаты будут продолжаться, если у нас не будет четкого и понятного определения встречи. [3, с. 50]
Большинство людей согласятся, что собрание всех муниципальных советников или членов правления, на котором принимается решение или принимаются формальные меры, будет представлять собой собрание. Однако, возможно, было бы неразумным и непрактичным включать случайные встречи или неформальные общественные собрания между меньшинством муниципальных советников или членов правления в определение собрания.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // «Собрание законодательства РФ», 04.08.2014, № 31, ст. 4398.
2. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // СЗ РФ. 2003. № 40. Ст. 3822; с посл. изм. и доп.: СЗ РФ. 2015. № 48. Ст. 6723
3. Алексанян Д. Г., Перминова Е. Н., and Суфянова Е. З.. "Соотношение муниципального права и конституционного права в категории самостоятельных отраслей права" Colloquium-journal, no. 3-4 (27), 2019, pp. 53-55.
4. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. М.: Норма, 2015. С. 271
5. Барабашев Г. В. Местное самоуправление. М.,2016. - 369 с.
6. Васильев В.И. Местное самоуправление: история и современная практика // Журнал российского права. 2015. № 3. С. 5-15.
7. Дедов Д.И. Общее благо как система критериев правомерного регулирования экономики. М.: Юрист, 2013. 276 с.
8. Конфликт интересов на государственной и муниципальной службе, в деятельности организаций: причины, предотвращение, урегулирование / отв. ред. А.Ф. Ноздрачев. М.: ИНФРА-М, 2016. 224 с.
9. Косаренко Н.Н. Категория «интерес» в системе публичного и частного права // Государство и гражданское общество. 2007. № 3. С. 153-162.
10. Костюков А.Н. Новейшая эволюция муниципального права // Государственная власть и местное самоуправление. 2014. № 12. С. 28-32.
11. Муниципальное право / Под ред. В.И. Фадеева. - М.: Проспект, 2016. - 228 с.
12. Муниципальное право Российской Федерации / Под ред. В.А. Виноградова. - М.: Юрайт, 2015. - 361 с.
13. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России. М.: ТК Велби, издательство Проспект, 2015. С. 512.
14. Кокотов А.Н. Конституционное право России. М.: ТК Велби, издательство Проспект, 2015. С. 665.
15. Чихладзе Л.Т., Горохов Д.Ю. Самостоятельность местного самоуправления как основа муниципального права // Успехи в химии и химической технологии. 2016. №5 (174). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/samostoyatelnost-mestnogo-samoupravleniya-kak-osnova-munitsipalnogo-prava (дата обращения: 23.03.2021).