Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Порой мы читаем книгу, слушаем музыку, смотрим фильм, следим за чем-либо или разыскиваем ответы на какие-нибудь вопросы, то данные исполняемые труды могут нас тешить или печалить, порождать наслаждение или разочарование. Эмоциями именуют подобные состояния. Это радость, грусть, печаль, страх, восторг, гнев, тоска, отвращение, гордость, удивление и т.д. Все данные ощущения и эмоции показывают отражение психической деятельности человека. Они зависят от особенностей отображаемых вещей и рождаются лишь в процессе занятия и постижения человека, завязываются в обусловленных психических волнениях и воздействуют на ее протекание. Эмоции выражаются в предопределенной мимике лица и трансформациях пульса. Мы все время реагируем эмоционально на предложенные существованием обстоятельства. В частности, при радости у нас проявляется смех, громкая речь, мы скачем, пляшем и распеваем от радости. А при грусти и унынии напротив: замедления движений, ощущение слабости, появление слез.
Актуальность темы выражена в том, что люди привыкли сообщать о том, что ликуют или гневаются, и все данные воздействия обнаруживают состояние их души. Потому, состояние людских эмоций нуждается в более подробном разъяснении.
Цель: постигнуть суть и разновидности эмоций и их роль.
Объект: психология.
Предмет: суть понятия «эмоции», их структура и функции.
Задачи:
1. Привести
2. Рассмотреть и проанализировать
Методы:
1. Теоретические: анализ, синтез, обобщение;
2. Эмпирические: анализ литературы, сравнительно-исторический.
1 ПОНЯТИЕ ЭМОЦИЙ, ИХ ВИДЫ И КЛАССИФИКАЦИЯ
Эмоции – особенный класс индивидуальных психологических состояний, отображающихся в конфигурации естественных волнений, ощущений приятного или неприятного, взгляда человека на мир и людей, процесс и последствия его практической деятельности. К классу эмоций имеют отношение расположение духа, ощущения, аффекты, влечения, стрессы. Это так называемые «чистые» эмоции. Они введены во все психические процессы и состояния человека. Всякие проявления его энергичности аккомпанируются эмоциональными волнениями.
У человека основная функция эмоций заключается в том, что благодаря эмоциям люди лучше постигают друг друга, могут, не употребляя речь, определять состояния других людей и лучше настраиваться на общую деятельность и общение. Примечательным, в частности, проявляется тот факт, что люди, относящиеся к различным культурам, способны безошибочно воспринять и оценить выражения человеческого лица. Предопределять по нему такие эмоциональные состояния, как отрада, ярость, печаль, боязнь, омерзение, изумление.
Этот факт не только веско доказывает природный нрав самых важных эмоций и их экспрессии на облике, но и присутствие генотипически определенной способности к их уразумению у живых созданий. Это, как уже подмечено, причисляется к общению живых существ не только лишь одного вида друг с другом, но и различных видов между собой. [2, с. 276]
Относительно недавно проведенные изучения показали, что антропоиды так же, как и человек, способны не лишь только «читать» по лицу эмоциональные состояния близких сородичей, но и сопереживать им, чувствуя, вероятно, при этом подобные эмоции, как и то животное, какому они сопереживают.
При всем том прирожденными являются далеко не все эмоционально-экспрессивные формулирования. Отдельные из них приобретаются прижизненно в итоге учебы и развития. В первый черед поданный вывод имеет отношение к жестам как способу цивилизованно обусловленного наружного выражения эмоциональных состояний и аффективных взаимоотношений человека с чем-либо.
Существование без эмоций так же невозможно, как и без чувств. Эмоции, утверждал известный естествоиспытатель Ч. Дарвин, завязались в процессе эволюции как орудие, при содействии которого живые существа определяют существенность тех или других ситуаций для ублаготворения злободневных для них надобностей. Эмоционально-выразительные движения человека – мимика, жесты, пантомимика – реализовывают функцию общения, т.е. оповещения человека об информации, о состоянии сообщающего и его взгляде на то, что сейчас совершается, а также функцию влияния – оказания обусловленного воздействия на того, кто является персоной восприятия эмоционально-выразительных движений. Трактовка подобных движений воспринимающим человеком совершается по причине сопоставления движения с контекстом, в каком происходит общение. [5, с. 75]
У высших животных, и в особенности у человека, красноречивые движения стали остро дифференцированным слогом, с помощью которого живые существа обмениваются уведомлением о личных состояниях и о том, что совершается кругом. Это – экспрессивная и коммуникативная функции эмоций. Они же являются существенным фактором регуляции процессов постижения.
Эмоции выдвигаются как душевный язык, как система сигналов, посредством которой личность познает о потребностной важности проистекающего. Особенность эмоций заключается в том, что они естественно отображают взаимоотношения между доводами и осуществлением соответствующей данным мотивам деятельности. Эмоции в деятельности человека исполняют функцию оценивания ее движения и последствий. Они образуют деятельность, стимулируя и концентрируя ее.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Анохин П.К. Эмоции. – М., 1984. – 305 с.
2. Березанская Н. Б., Нуркова В. В. Психология. – М., 2003. – 576 с.
3. Васильев И.А., Поплужный В.Л., Тихомиров О.К. Эмоции и мышление. – М.: МГУ, 2000. – 192 с.
4. Вилюнас В.К. Психология эмоциональных явлений. – М., 1976. – 317 с.
5. Джеймс У. Что такое эмоция? Психология эмоций. – М.: изд-во МГУ, 1984. – 115 с.
6. Еникеев М.И. Общая психология: учебник для вузов. – М.: Приор, 2000 – 400 с.
7. Ильин Е.П. Эмоции и чувства. – СПб: Питер, 2001. – 749с.
8. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – 688 с.
9. Психология. Учебник. / Под редакцией А.А. Крылова. – М.: «Проспект», 2000. – 584 с.
10. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. – М., 1989. – 430 с.
11. Тертель А.Л. Психология. Курс лекций : учеб. пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 248 с.