Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Поскольку переход к государственной организации общества связан с появлением слоя профессиональных управленцев, не занятых в общественном производстве материальных благ, любое государство с первых дней своего возникновения сталкивается с необходимостью поддерживать. С этой целью вводится система разных ставок, без которой не может обойтись ни одно государство. Многочисленные пошлины, налоги и сборы, взимаемые за счет власти государства, несмотря на все различия в принципах их расчета, составляют доход государства и составляют государственный бюджет (казначейство), служили и продолжают служить наиболее важным за его существование.
Вопрос об истоках истории таможенной торговли достаточно хорошо разработан в трудах экономистов-историков. Следует отметить, что «пока человеческая цивилизация помнит о себе, это очень вероятно, и существуют налоги, пошлины, налоги, рента и другие сборы и сборы, взимаемые властями со своих подданных».
История возникновения и развития таможенного дела тесно связана с историей возникновения и развития того или иного государства, но уже в античном мире этот механизм легкого государственного обогащения был понят. Есть свидетельства о таких налогах в Древнем Египте, Вавилоне, Китае.
Цель работы: проанализировать эволюцию таможенных отношений в мировой истории государства и права зарубежных стран с древнейшим времен и до настоящего времени.
Задачи: 1.Рассмотреть зарождение и развитие таможенного дела в Западной Европе;
2.Изучить таможенную систему Древней Греции и Древнего Рима;
3.Проанализировать таможенное дело Средних веков;
4.рассмотреть таможенную политику Нового времени.
1.Зарождение и развитие таможенного дела в Западной Европе. Таможенная система в Древней Греции и Древнем Риме
Экономической предпосылкой возникновения таможенных пошлин и органов их взимания явилось отделение ремесел от земледелия, возникновение товарного производства и, соответственно, торговли. Первые сведения о внешнеторговых отношениях относятся к началу 3 века до н.э., к периоду торговли египтян с финикийскими городами и жителями земель в бассейне Красного моря. Позже торговые отношения купцов из долины Нила распространились на государства Месопотамии.
Изначально торговля велась по суше, и торговые караваны нуждались в остановках по пути. Автостоянки также были местами торговли, следовательно, они сопровождались уплатой налогов. Со временем пошлины были распространены на морские порты. Древние порты Средиземного моря стали многочисленными хранилищами азиатских тканей, специй, ароматических веществ, а финикийские и греческие моряки стали посредниками в торговле.
Движение торговых караванов было опасным, а содержание дорогих охранников было обузой для торговцев и не всегда эффективно, так что они часто выкупались «добровольно» у воров, владельцев земли, по которой они проходили. Так постепенно появились пошлины, которые стали прообразом будущих тарифов [4].
С началом образования государств стала формироваться система налогов, в том числе с торговлей и транспортировкой товаров (в древней Ассирии - на рубеже III и II веков до нашей эры).
Природные условия были важнейшим фактором активной внешней торговли Греции. В Греции не было плодородных почв, ее территория почти со всех сторон была окружена водой, поэтому жители активно занимались торговлей, в том числе и посредничеством. Морская торговля была рискованным делом, торговцы создавали компании, брали ссуды.
Греки получали хлеб из Египта, Сицилии и северного Причерноморья. Корабли и лес привозили из Македонии, Фракии, предметы роскоши из Финикии. Черноморские города - Херсонес, Пантикапей, Феодосия - были настолько важны для древнегреческой внешней торговли, что не взимали импортных и экспортных пошлин с товаров. В обмен на ткани, оружие, вино, растительное масло черноморские города снабжали греков хлебом, рыбой, кожей и рабами.
В Греции изначально таможенные пошлины на ввозимые товары составляли десятую часть их стоимости. Позже, однако, афиняне решили, что низкие тарифы ведут к развитию торговли и могут приносить большой доход. Следовательно, в четвертом веке до н.э. импортные пошлины снижены до 1/20, 1/50 и до 1/100 стоимости товара. Многие товары (оружие, военная техника) налогом не облагались.
Сбор пошлин осуществлялся через систему выкупа, которую осуществляли отдельные лица или группы людей, имевшие поручителей среди важных граждан. Право на получение выкупа оспаривалось на Афинской площади, где десять избранных граждан публично решили, какой размер ежегодного сбора должен быть утвержден. Налоговые фермеры заплатили принятую сумму немедленно, и все, что они могли получить, - это их доход.
Таможенные пошлины взимались в морских портах и на городских рынках. Гонорары выплачивались золотом и серебром. Суммы пошлин на товары были написаны цветными карандашами на папирусе, камне и керамической плитке, которые были видны всем.
В отличие от греческих городов-государств, которые рано превратились в торговые центры, Древний Рим долгое время был сельскохозяйственным государством с неразвитой торговлей. Во многом это было связано с примитивной денежной системой (металлические монеты чеканили в Риме только в 4 веке до нашей эры). Разведение было универсальной мерой ценности.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. «Договор о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве» (подписан в г. Москве 26.02.1999) (с изм. от 10.10.2014).
2. «Договор о Евразийском экономическом союзе» (Подписан в г. Астане 29.05.2014) (ред. от 01.10.2019).
3. Договор стран СНГ от 24.09.1993 «О создании Экономического союза».
4. Андриашин, Х.А. Таможенное право / Х.А. Андриашин, В.Г. Свинухов. - М.: Юстицинформ, 2016. - 264 c.
5. Бахмурин С.Н., Проблемы использования нетарифных мер таможенного регулирования в рамках Евразийского экономического союза / Бахмурин С.Н., Паулов П. А. - Текст: непосредственный // Аллея науки - 2019. - № 1 (28). С. 702-707.
6. Буваева, Н. Э. Международное таможенное право: учебник для бакалавриата и магистратуры / Н. Э. Буваева, А. В. Зубач; под общ. ред. А. В. Зубача. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 298 с.
7. Воронцова Н.А. Международное таможенное право. Документы и комментарии. М.: МГИМО-Университет. 2017. - 179 с.
8. Джабиев А.П. Основы таможенного дела: учебник для вузов / А. П. Джабиев [и др.]; под общ. ред. А. П. Джабиева. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 392 с.
9. Новикова, С. А. Таможенное дело: учебник для бакалавриата и магистратуры / С. А. Новикова. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 302 с.
10. Покровская, В. В. Таможенное дело в 2 ч. Часть 2: учебник для академического бакалавриата / В. В. Покровская. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 344 с.
11. Покровская, В. В. Таможенное дело в 2 ч. Часть 1: учебник для академического бакалавриата / В. В. Покровская. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 298 с.
12. Теплицкий, А.Ю. Зеленый коридор. Таможенные правила. Трудовое законодательство. Жилищное право. Семейное право. Нотариат / А.Ю. Теплицкий, А.Б. Гурович, Е.Г. Карпова. - М.: Л. ИКА Здравствуйте, 2017. - 128 c.