Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
1. Морфо-функциональные и метаболические основы двигательных качеств 5
2.Управление двигательным аппаратом, координация 9
3.Последовательность и сочетаемость упражнений, формирующих различные качества 14
Заключение 17
Список литературы 19
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность исследования. Современному обществу нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Поэтому в настоящее время забота о здоровье детей стала занимать в нашей стране приоритетные позиции [1]. Здоровье, приобретенное в ранний младший период, служит фундаментом для общего развития и сохраняет свою значимость в последующие годы. Современное общество предъявляет высокие требования к работе, призванной заложить основы крепкого здоровья и всестороннего развития личности ребенка. Нельзя не согласиться, что одной из первостепенных задач воспитательного процесса является физическое воспитание школьников. Оно является неотъемлемой частью всей учебно-воспитательной работы школы и занимает важное место в подготовке учащихся к жизни, к общественно полезному труду
Деятельность нашего организма очень сложна. В физической культуре выделяют 4 психофизических качества: сила, быстрота, выносливость и ловкость. Сила – целиком физическое качество организма. Быстрота сочетает в себе что-то от физиологии, но что-то уже и от психологии. Качество выносливости еще более комплексно. Здесь необходимо задействовать и скооперировать все органы и системы тела. Качество ловкости еще труднее. Ловкость – функция управления, и главное место по ее осуществлению занимает центральная нервная система. И работать, чтобы добиться ловкости, ей приходится много.
Формирование физических качеств является одной из основных сторон физического воспитания. Уровень развития физических качеств определяет успешность двигательной деятельности детей и способность к овладению новыми формами движений, умение целесообразно пользоваться ими в жизни.
Развитие основных физических качеств (быстрота, ловкость, выносливость, сила и гибкость) происходит в тесной связи с формированием двигательных навыков. Упражнения, способствуют этому в строгой последовательности и с постепенным усложнением двигательных заданий, включаются в физкультурные занятия, подвижные игры, спортивные упражнения, а также используются при самостоятельной двигательной деятельности детей на прогулке.
Цель исследования: изучить систему развития физических (двигательных) качеств: последовательность и сочетаемость упражнений, формирующих различные качества.
Задачи:
1. Провести анализ морфо-функциональных и метаболических основ двигательных качеств
2. Выявить особенности управления двигательным аппаратом, координации.
3. Изучить последовательность и сочетаемость упражнений, формирующих различные качества
Объект исследования: физические (двигательные) качества.
Предмет исследования: процесс развития физических качеств.
Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
1. Морфо-функциональные и метаболические основы двигательных качеств
Одной из основных задач, решаемых в процессе физического воспитания, является обеспечение оптимального развития физических качеств, присущих человеку. Физическими качествами принято называть врожденные (унаследованные генетически) морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая (материально выраженная) активность человека, полностью проявляющаяся в целенаправленной двигательной деятельности. К основным физическим качествам относят мышечную силу, быстроту, выносливость, гибкость и ловкость.
Быстрота - это способность человека выполнять двигательные действия в минимальное для данных условий время, без снижения эффективности техники, выполняемого двигательного действия.
Делится на 2 группы:
быстрота одиночного движения (например, бег)
быстрота двигательных реакций - это процесс, который начинается с восприятия информации побуждающих действия и заканчивается с началом ответных реакций.
Ловкость - это способность человека решать двигательную задачу за короткий период обучения, а также перестраивать свои двигательные действия, в изменяющихся внешних условиях.
Делиться на две группы:
статическое равновесие (без перемещения)
динамическое равновесие (с перемещением)
Ловкость развивается в необычных положениях, которые выполняются при изменении внешних условий выполнения упражнения.
Сила - это способность человека преодолевать внешние и внутренние сопротивления, по средству мышечных напряжений.
Различают:
абсолютная сила - это величина максимальных усилий
относительная сила - это величина абсолютной силы отнесенная на килограмм массы тела
Градиент силы - это способность человека приращивать усилия в единицу времени (например подтягивание на время)
Гибкость - это способность человека выполнять движения с максимальной амплитудой.
Различают:
активная гибкость - увеличение амплитуды за счет напряжения мышц
пассивная гибкость - амплитуда достигается за счет внешних растягивающих сил
Разница между активной и пассивной гибкостью называется "запас гибкости"
Выносливость - это способность человека противостоять утомлению, выполнять работу без потери ее эффективности.
Утомление - это временное снижение работоспособности, вызванное умственной или физической нагрузкой.
Фазы утомления
усталость: это субъективное ощущение утомления.
компенсированное утомление: при этой фазе возможно поддержание мощности работы за счет дополнительных волевых усилий.
некомпенсированное утомление: это снижение общей мощности работы, вплоть до ее прекращения.
Основным средством развития выносливости является упражнения, достаточно длительной нагрузки.
Фрагмент для ознакомления
3
1. 5. Горелкин, В.Н. Избранные главы физической кинетики / В.Н. Горелкин, В.П. Минеев. - М.: [не указано], 2016. - 111 c.
2. 6. Грязева, Е. Д. Оценка качества физического развития и актуальные задачи физического воспитания студентов / Е.Д. Грязева. - М.: Флинта, 2013. - 866 c.
3. Германов, Г.Н. Двигательные способности и физические качества. Разделы теории физической культуры. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры: моногр. / Г.Н. Германов. - М.: Юрайт, 2017. - 302 c.
4. Лях, В.И. Физическая культура. Методические рекомендации.1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций [Текст] / В.И. Лях, М.: Просвещение, 2014. - 143 с.
5. Сокунов, С.Ф. Контроль за уровнем развития выносливости спортсменов [Текст] / С.Ф. Сокунов // Теория и практика физической культуры, М., 2002 - № 8. С. 5-6.
6. Филин, В. П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов / В.П. Филин. - М.: Физкультура и спорт, 2017. - 232 c.
7. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания [Текст] / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов - М.: «Академия», 2003. - 130 с.