Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОРГАНИЗАЦИЯ ОПТОВОЙ ЗАКУПКИ И ПРОДАЖИ ТОВАРОВ 4
2 ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ БИРЖЕВОЙ, ЯРМАРОЧНОЙ И АУКЦИОННОЙ ТОРГОВЛИ 7
2.1 Организация биржевой торговли 7
2.2 Зарождение и формирование ярмарочной торговли 9
2.3 Специфика аукционной торговли 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 16
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Организация продажи товаров является важнейшим объектом коммерческой и маркетинговой деятельности оптовых торговых предприятий.
Организация оптовых закупок товаров у промышленных и других предприятий для последующей продажи различным категориям потребителей является основной функцией оптового распределения. Оптовая закупка товаров предусмотренного объёма, ассортимента и качества необходима для бесперебойного обслуживания товарополучателей.
Целью данной работы является характеристика организации оптовой продажи и закупки товаров, а также определение специфики биржевой, ярмарочной и аукционной торговли.
Торговля на бирже осуществляется путем совершения биржевых сделок, которые представляют собой согласованные действия участников торговли, направленные на изменение их прав и обязанностей по отношению к торгуемым инструментам, совершенные в определенных временных и пространственных условиях, установленных биржей.
Важнейшими проводниками торговой деятельности в России, как в городах, так и в селениях, стали ярмарки, превращавшие иногда, хоть и на короткое время, весьма незначительные места в важнейшие торговые центры.
Ярмарки не исчезли из нашей жизни и сегодня, поэтому обращение к историческому опыту государственно-правового регулирования ярмарочной торговли представляет и практический интерес для нашего времени.
Организация и проведение продажи товаров через аукцион является достаточно признанной и востребованной схемой во всем мире торговли и бизнеса. Данная форма рыночных отношений занимает особое место в их системе и характеризуется своими определенными особенностями.
1 ОРГАНИЗАЦИЯ ОПТОВОЙ ЗАКУПКИ И ПРОДАЖИ ТОВАРОВ
Оптовая продажа товаров проводится оптовыми предприятиями, оптовыми посредниками, а также организаторами оптового товарооборота.
Содержание работы по оптовой продаже товаров сводится к выполнению следующих операций:
1) нахождение оптовых покупателей товаров (определение целевого рынка сбыта);
2) установление хозяйственных связей с покупателями товаров;
3) выбор форм и методов оптовой продажи товаров;
4) организация предоставления услуг клиентам;
5) организация учета выполнения договоров с покупателями товаров;
6) рекламно-информационная деятельность оптовых предприятий.
Оптовая продажа товаров может осуществляться двумя формами: транзитом - когда оптовое предприятие продает товары без завоза их на свои склады, и продажей товаров со своих складов.
При организации транзитного оборота оптовое предприятие выполняет посредническую роль между поставщиком и получателем, заключая при этом договоры с обеими сторонами [5, c. 107].
Оптовая продажа товаров со складов осуществляется следующими методами:
1) на основе личного отбора;
2) по телефонным и письменным заказам;
3) с помощью посылочных операций;
4) через разъездных торговых агентов;
При продаже на основе личного отбора покупатель осуществляет отбор товаров со склада Клиент заранее знакомится с ассортиментом и образцами товаров, имеющихся на складе и выставленными в демонстрационных залах или ассортиментных кабинетах формирования заказов в присутствии покупателей позволяет ускорить их выполнение и решить вопросы, связанные с ассортиментом и качеством товаров, условиями их поставки, гарантии надежности.
Для оптовой продажи по телефонным и письменным заказам в оптовом торговом предприятии создается отдел по приему заказов Предварительные заказы по телефону, факсу, через Интернет способствуют экономии времени клиентов и качественному их выполнению
Метод оптовой продажи товаров путем посылочных операций применяется при поставках мелких партий товаров в кратчайшие сроки и рассчитан на покупателей, расположенных на значительном расстоянии от состава оптового предприятия.
В торговле все большее распространение получает метод продажи товаров через разъездных торговых агентов, которые регулярно посещают покупателей с целью ознакомления их с ассортиментом и формирования заказов на поставку товаров в кратчайшие сроки Деятельность торговых агентов позволяет формировать покупательский спрос, способствует изменению структуры потребления, расширению рынков сбыта, росту рентабельности торгового предприятия [3].
Оптовая продажа товаров по контрактам осуществляется при больших масштабах деятельности оптовых торговых предприятий в таких сферах, как производство и строительство Заключение контрактов особенно выгодно для оптовых торговых предприятий, поскольку способствует увеличению оптового оборота и уменьшению затрат на хранения.
Осуществляя закупку товаров оптовые предприятия воздействуют на поставщиков, добиваясь улучшения качества товаров и расширения их ассортимента для удовлетворения потребительского спроса.
Закупочная деятельность включает комплекс операций: выявление и изучение источников закупки товаров, изучение спроса покупателей, формирование и предоставление заказов поставщикам на производство и поставку товаров, контроль за поставками.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Актуальные проблемы экономической теории и инвестирования – 2013 : сборник науч. трудов / ответ. ред. В. Ф. Максимова. – М., 2013. – 142 с.
2. Белявцев, M.И Инфраструктура товарного рынка / М.И. Белявцев, Л.В. Шестопалова - М.: Центр учеб лет, 2015 - 416с.
3. Буклей Т. В. Коммерческая деятельность. Учебное пособие/ Т. В. Буклей [и др.]. – Электрон.текстовые данные. – М.:Дашков и К, 2014. – 294 c. – [Электронный ресурс]:Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/24755.– ЭБС «IPRbooks».
4. Дашков Л.П. Организация и управление коммерческой деятельностью[Электронный ресурс]: учебник для бакалавров/ Дашков Л.П., ПамбухчиянцО.В. ‒ Электрон.Текстовыеданные. ‒ М.: Дашков и К, 2015. ‒ 400 c. ‒ Режимдоступа:http://www.iprbookshop.ru/10944. ‒ ЭБС «IPRbooks».
5. Егоров, В.Ф. Организация торговли / В.Ф. Егоров — СПб.: Питер, 2016. — 352 стр.
6. Лавренова Е.С. Особенности биржевой торговли российского рынка ценных бумаг // Juvenis scientia. – 2016. – № 1. – С. 59-62.
7. Миронов, Б.Н. Внутренний рынок России во второй половине XVII-первой половине XIX вв. - Л., 1981, С. 57;
8. Проблемы становления и развития фондового рынка России : сб. ст. / гл. ред. Т. И. Королева. – Брянск : Изд-во БГТУ, 2013. – 248 с.
9. Фондовая биржа и интернет-трейдинг / О. В. Помаскина [и др.]. – М. : Юнити – Дана, 2012. – 311 с.