Фрагмент для ознакомления
2
Условия возникновения опыта
Опыт формировался в условиях школы в течение _ лет в школе «___________________». Основной целью образовательного процесса является не только обучение школьников предмету, но и воспитание гармонично развитой личности, ведь очень важно помочь детям раскрыть свои задатки и способности, научить их быть счастливыми. Также научить разрешать стандартные жизненные ситуации, то есть понимать сущность и значимость проблем, усваивать существующие правила и нормы поведения, научить ориентироваться в окружающем мире, сформировать знания о базовых ценностях, подготовить учащихся к профессиональному выбору.
Контингент школы разнообразен: это и учащиеся с высоким уровнем познавательных способностей и мотивацией к обучению, школьники, обладающие средними и низкими интеллектуальными способностями и дети «группы риска». Также, основной контингент обучающихся – дети из рабочих семей, по социальному статусу многие учащиеся воспитываются в неполных, многодетных семьях, также, есть ученики, прибывшие из других государств.
Моя цель как педагога, научить учащихся думать, самостоятельно добывать знания, делать открытия, решать возникающие проблемы, нести ответственность за принятое решение, полностью согласуется с целями, которые решает современная школа.
Изучая метод интегративного погружения как средства формирования познавательного интереса учащихся у меня возникли вопросы:
1. Какова роль межпредметного и метапредметного интегративного погружения?
2. Целесообразно ли применение данного метода на уроках физики?
3. На каких этапах урока лучше применять данный метод?
4. Как данный метод способствует формированию познавательного интереса у учащихся?
Чтобы ответить на эти вопросы, необходимо было время и повышение профессионального образования. Основной формой повышения профессионального уровня стало самообразование. Начало положило изучение методической литературы, посещение семинаров, курсов повышения квалификации, конференций, взаимопосещение уроков коллег, посещение открытых уроков учителей города. На данный момент я имею опыт использования многих современных образовательных технологий, обобщённый на уровне школы, города и области.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Амирханова Л. Б., Селимова Г. А. Об интегрированном обучении филологическим дисциплинам в школьном образовании // Современные проблемы науки и образования. – 2016. – № 2.
2. Бабина С. Н. Подготовка будущих учителей физики и технологии к интеграции технологического и физического образования учащихся: Монография/ С.Н. Бабина. – М.: Педагогика, 2003.
3. Библиотека "Первого сентября": Как готовить интегрированные уроки/ М.: Чистые пруды, 2006.
4. Блинова Т. Л., Кирилова А. С. Подход к определению понятия "Межпредметные связи в процессе обучения" с позиции ФГОС СОО [Текст] // Педагогическое мастерство: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2013 г.). – М.: Буки-Веди, 2013. – С. 65– 67.
5. Бородин М.Н. Физика. УМК для основной школы 7 – 9 классы. Методическое пособие для учителя. – М., Бином. Лаборатория знаний, 2013.
6. Вергелес Г. И. Дидактика / Г. И. Вергелес, В. С. Конева. М.: Педагогика, 2006.
7. Гамезо М. В., Петрова Е. А., Орлова Л. М. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. Гамезо. М.: Наука, 2004.
8. Глазкова К.Р. Уроки-исследования: формирование творческой, критически мыслящей личности / К. Р. Глазкова, С. А. Живодробова // Физика : изд. дом Первое сентября. – 2006. – № 24.
9. Горлова Л. А. Интегрированные уроки физики: 7-11 классы / Л.А. Горлова. М.: ВАКО, 2010.
10. Данилюк Д. Я. Учебный предмет как интегрированная система // Педагогика. – 1997. – №4, с. 24.
11. Дик Ю. И., Пинский А. А., Усанов В. В. Интеграция учебных предметов // Советская педагогика. – 1957. – № 9.
12. Драхлер А. Б. Сеть творческих учителей: методическое пособие / А. Б. Драхлер – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
13. Журавская Е. Г. Региональная интеграция в развивающемся мире: немарксистские теории и реальность (на примере АСЕАН). – М.: Наука, 1990.
14. Занков Л.В. Развитие школьников в процессе обучения. М., 1967. С. 18.
15. Зверев И. Д., Максимова В. Н. Межпредметные связи в современной школе. – М.: Педагогика, 1991.
16. Иванова Л.А. Проблема познавательной деятельности учащихся на уроках физики при изучении нового материала: Учебное пособие. – М.: МГПИ, 1978.
17. Католиков, А. Биология плюс история, физика плюс география (опыт интегрированных уроков в школе-интернате) / А. Католиков // М.: Народное образование. – 1990, – № 10, с. 33.
18. Кололожвари И., Сеченикова Л. Как организовать интегрированный урок (о методике интегрированием образования). М.: Народное образование. – 1996. – №1, с.31.
19. Колягин Ю.М., Алексенко О.Л. Интеграция школьного обучения // Начальная школа. – 1990, – № 9.
20. Коменский Я. А. Избранные педагогические сочинения / Под ред. А. А.Красновского / Я. А.Коменский. – М.,1955.
21. Коменский Я. А., Великая дидактика. Избранные главы, http://makarenkomuseum.narod.ru/Classics/Komensky/Komensky_Yan_Amos_V elikaya_didakt_izbr.htm.
22. Кондаков Н. И. Логический словарь-справочник / Н. И.Кондаков. – М.: Наука,1975.
23. Крысько В.Г. Психология и педагогика / В.Г.Крысько. – М.: Омега – Л, 2004. – 336 с.
24. Максимова Б.Н. Межпредметные связи в учебно-воспитательном процессе современной школы. –М.: Просвещение, 1987, с. 160.
25. Маркова А. К., Матис Т. А., Орлов А. Б. Возрастные особенности мотивации учения и умение школьников учиться. Формирование мотивации учения: Книга для учителя. М.: Просвещение, 1990 .
26. Мухина В. С. Возрастная психология. М.: Академия, 1997.
27. Песталоцци И. Г. Избранные педагогические сочинения / И.Г.Песталоцци. – М.: 7 Издательство АПН РСФСР, 1963.
28. Самарин Ю. А. Очерки психологии ума. – М.: АПН РСФСР, 1963.
29. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с.
30. Семке А. И. Занимательные задачи по физике. 7-8 класс // Москва, НЦ ЭНАС, 2004.