Фрагмент для ознакомления
2
Тема лекции: Эмоции и чувства
Тип лекции: Лекция проводится в формате лекции-дискуссии с разбором конкретных ситуаций, для того чтобы более наглядно донести проблему, использовать ответы слушателей на вопросы, а также получить свободный обмен мнениями в интервалах между логическими разделами.
Аудитория лекции: Студенты
Тематический курс: Психология
Место лекции в курсе: Вводная
Предыдущая тема: -
Последующая тема: Стрессоустойчивость
Данная тема выбрана вводной в курсе, по причине того, что эмоциональное развитие студента – это одно из существенных условий, обеспечивающих эффективность процесса обучения. Сегодня существует серьезная социально-экономическая нестабильность общества, что приводит к росту подростков-студентов с нарушениями в поведении и эмоционально-личностном развитием. Именно эмоции — это первостепенный проводник к своему внутреннему миру. Они выступают как система сигналов благополучия или неблагополучия, отражают значимость предметов и явлений для данного человека в конкретной ситуации. Последующая тема курса лекций (стрессоустойчивость) не представляется возможной для изучения без понимания природы эмоций человека.
Лекция рассчитана на 80 минут
Цель лекции: Научиться понимать свои эмоции
Задачи лекции:
1. Дать определение понятиям эмоции и чувства
2. Рассмотреть различие эмоций и чувств
3. Рассмотреть виды и функции эмоций и чувств
4. Обсудить проявления эмоций и чувств на конкретных примерах
В ходе лекции подробно рассматриваются понятия эмоции и чувств,
Различие эмоций и чувств
ЭМОЦИИ ЧУВСТВА
Носят ситуативный характер Обладают относительной устойчивостью
Кратковременны Длительны
Беспредметны Предметны
Возникают раньше чувств Возникают на основе эмоций
Не всегда осознаны Развиваются, воспитываются, совершенствуются
Амбивалентны ( противоречивы)
Цели и задачи и содержание лекции взаимосвязаны поэтому их комплексное изучение является основой изучения темы эмоций.
План лекции :
1. Вводная часть
2. Информация о видах эмоций, их особенностях и функциях
3. Заключительная часть
Структура лекции:
1.Вводная часть -10 минут
2.Основная часть – 45 минут
3.Перерыв -10 минут
4.Заключительная часть- 15 минут
Методические рекомендации по проведению лекции (предлагаемые к использованию методические приемы работы с аудиторией, организации содержания).
1.Устное изложение учебного материала
2.Демонстрация видеофильмов, схем, плакатов, показом моделей, приборов, макетов
3.Использование мультимедиа аппаратуры
Обоснование целесообразности использования предлагаемых методических приемов:
Применение на лекциях вспомогательных средств, главным образом демонстрационных, повышает интерес к изучаемому материалу, обостряет и направляет внимание, усиливает активность восприятия, способствует прочному запоминанию.
Обозначения, используемые в тексте конспекта лекции:
1.Слова для аудитории: эмоции, чувства.
2.Вопросы аудитории для размышления: особенности эмоциональной сферы человека.
3.Важное и под запись: виды эмоций и их роль в жизни человека
4.Примеры и практические выдержки: характеристика эмоционального состояния определенного человека ( актер, певец и т.д.)
Рекомендуемая литература ( для студентов):
1. CD-ROM. Диагностика эмоционально-личностной сферы детей дошкольного и младшего школьного возраста. Анкеты, опросники. Тесты, методики. Карты наблюдения. ФГОС ДО. - Москва: Наука, 2017. - 296 c.
2. Агапов, А. Административные правонарушения в сфере бизнеса / А. Агапов. - М.: Эксмо, 2013. - 400 c.
3. Асаул, А.Н. Интегративное управление в инвестиционно-строительной сфере / А.Н. Асаул. - М.: СПб: Гуманистика, 2017. - 248 c.
4. Богалдин-Малых, В.В. Маркетинг и управление в сфере туризма и социально-культурного сервиса: Учебное пособие / В.В. Богалдин-Малых. - М.: МПСИ, 2017. - 560 c.
5. Вараева, Надежда Валерьевна "Цветик-семицветик". Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 4-5 лет / Вараева Надежда Валерьевна. - М.: Речь, 2017. - 366 c.
Рекомендуемая литература для преподавателей:
1. Адлер А. Наука жить. - М.: Литература, Мир книги, 2004.
2.Анохин П.К. Эмоции. - Тексты под редакцией Вилюнас В.К., Гиппенрейтер Ю.Б. - М.: Гуманит. издат. центр Владос, 2003.
3. Беглова Т. Нешуточные испытания // Школьный психолог. 2001. №27.
4. Белопольская Н.Л. Коррекция эмоциональных реакций на неуспех у детей со сниженным интеллектом. // Вопросы психологии. 1992. №1.
5. Берковиц Л. Агрессия: причины, последствия и контроль. - СПб: Прайм-Еврознак, 2002.