Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
1 Дивизионально-региональная организационная структура
управления – основное понятие, схема, достоинства и недостатки, примеры 5
2 Бизнес-ангелы – описание, возможности, примеры 10
3 ЕК АСУИ ТСИ – предназначение, пользователи, принцип работы,
возможности, отчетные формы 14
4 Спутниковые технологии в цифровизации железнодорожного
транспорта – основное понятие, типы, примеры использования 19
Заключение 26
Список использованных источников 27
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Дисциплина «Управление железнодорожным транспортом на основе современных технологий» является одной из дисциплин, которая ставит перед собой следующие задачи:
- усвоение специальной терминологии, используемой в теории управления;
- изучение стратегических направлений развития железнодорожного транспорта ОАО «РЖД»;
- обучение использованию методического инструментария с привязкой к основным функциям управления транспортным предприятием и управления качеством;
- освоение основ кадровой политики ОАО «РЖД» и управления персоналом;
- ознакомление с современными технологиями, применяемыми в системе управления предприятием;
- анализ информационных технологий;
- изучение использования информационных технологий в управлении предприятием и управлении персоналом [1].
В данной контрольной работе рассматриваются следующие вопросы дисциплины «Управление железнодорожным транспортом на основе современных технологий»:
- менеджмент;
- бережливое производство;
- логистика.
К менеджменту относятся теория управления и практические образцы эффективного руководства, под которым понимается искусство управления. Стратегия функционирования и развития любого предприятия немыслима без обращения к персоналу. Для того чтобы обеспечить эффективное функционирование предприятия, на нем должна быть сформирована сильная команда, способная поддерживать его высокий профессиональный авторитет.
До последнего времени само понятие «управление персоналом» в нашей управленческой практике отсутствовало. Хотя все эти слова являются по отношению друг к другу, термин управление имеет более высокий смысл, так как управление персоналом в нашей стране существует более 100 лет. Управление – это воздействие управляющей системы (субъекта управления) на управляемую систему (объект управления) с целью перевода управляемой системы в требуемое состояние. В частности в роли субъекта управления выступает менеджер. Менеджмент – это самостоятельный вид профессиональной деятельности, который направленный на достижение в ходе любой хозяйственной деятельности фирмы, действующей в рыночной условиях, определенных намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента.
Также немаловажное значение в современной экономике уделяется логистике. Постоянно растущий спрос заставляют предприятия искать всё более эффективные способы его удовлетворения. Достижение цели в такой постановке связано с удовлетворением всего спектра потребностей потребительского рынка по профилю выпускаемой продукции или видов услуг. Для этого необходимо налаживать тесные связи и постоянное взаимодействие функциональных подсистем всей совокупности предприятий-производителей, потребителей готовой продукции и поставщиков ресурсов, а также разработки и внедрения принципиально нового подхода в планировании производственных мощностей.
1 Дивизионально-региональная организационная структура управления – основное понятие, схема, достоинства и недостатки, примеры
Дивизиональная система управления – это система, основанная на выделении достаточно крупных автономных хозяйственно-производственных дивизионов (отделений, подразделений) и соответствующих им уровней управления с передачей данным дивизионам оперативно-производственной самостоятельности и с делегированием на этот уровень ответственности за получение прибыли [3].
На рисунке 1.1 показана дивизиональная система управления.
Рисунок 1.1 – Дивизиональная система управления предприятия
Дивизиональная система управления персоналом характеризуется тем, что руководители полностью несут ответственность за результат деятельности возглавляемых ими дивизионов. В связи с этим главное место в управлении организацией с дивизиональной системой управления занимают не руководители функциональных отделений, а руководители, возглавляющие производственно-хозяйственные подразделения.
Основоположником внедрения дивизиональной системы управления персоналом стал Альфред Слоун, генеральный директор General Motors. На практике, первые дивизионы появились 1928-1929-ом гг. Крупные компании больше не могли эффективно управлять из центрального офиса всеми имеющимися подразделениями, в следствие чего появилась необходимость предоставить отдельным производственным отделениям самостоятельность по решению вопросов, связанных, преимущественно, с производством товаров и/или услуг и получением прибыли. Тем не менее, руководство компании определяло ключевые направления деятельности организации, решало вопросы о том, что производить, как производить, как наладить сбыт и другие. Руководители выделенных дивизионов отчитывались непосредственно перед высшим уровнем управления. Но так как от управляющих дивизионами стала зависеть прибыль компании, они стали ключевым звеном в системе управления организацией. Основной пик внедрения дивизиональной системы управления персоналом пришелся на 60-70-е гг. ХХ века.
Различают три основных вида дивизиональных систем управления [3]:
- дивизионально - продуктовые системы;
- дивизиональная структура, ориентированная на потребителя;
- дивизионально - региональная система.
Предприятие имеет дивизионально-региональную систему управления в том случае, если деятельность организации распространена на ряд регионов, в которых требуется использовать различные стратегии. Вся деятельность организации в конкретном регионе должна подчиняться соответствующему руководителю, ответственному перед высшим руководящим органом организации. Дивизионально-региональная структура облегчает решение проблем, связанных с местными обычаями, особенностями законодательства и социально-экономической средой региона. Территориальное деление создает условия для подготовки управленческого персонала отделений (дивизионов) непосредственно на месте [3].
На рисунке 1.2 показана дивизионально-региональная система управления предприятием.
Рисунок 1.2 – Дивизионально-региональная система управления предприятием
По мере развития организаций с выходом их на международные рынки, постепенно преобразование национальных корпораций в транснациональные, достижения этими корпорациями высшего уровня своего развития приводит к созданию глобальных корпораций, где дивизиональные структуры преобразуются в международные и транснациональные. В этом случае организация перестает делать ставку на деятельность внутри страны, перестраивается структурно таким образом, чтобы международные операции имели преимущественное значение на национальном рынке.
Можно выделить наиболее распространенные разновидности международных дивизиональных структур, в основе построения которых заложен глобальный подход.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Асалханова Т.Н. Управление железнодорожным транспортом на основе современных технологий: учеб. Пособие/Т.Н. Асалханова. – Иркутск: ИрГУПС, 2009 – 132 с.
2. Брайан Хилл Ди Пауэр. Бизнес-ангелы. Как привлечь их деньги и опыт под реализацию своих бизнес-идей»: Эксмо; Москва; 2008 / Пер. с анг. – Х.: Изд-во Гуманитарный центр, 2008 – 176 с.
3. Гурин С. Е. Спутниковые радионавигационные системы ГЛОНАСС/GPS на железнодорожном транспорте: учеб.пособие в 2 ч. / С. Е. Гурин; Моск. гос. унив-т путей сообщения. — М.: 2004. — 125 с.: ил.
4. Матвеев С.И. Высокоточные цифровые модели пути и спутниковая навигация железнодорожного транспорта: монография/ С.И. Матвеев, В.А. Коугия. - М.: Маршрут, 2005 – 290 с.
5. Экономика и управление, финансы и право/ Авт. – сост. Л. П. Кураков, В. Л. Кураков, А. Л. Кураков. – М.: ВУЗ и школа, 2004 – 1288 с.
6. Электронный ресурс 10.200.1.27:82 ЕК АСУИ