Фрагмент для ознакомления
1
Введение………………………………………………………………………….2
1. Исходные данные для расчёта ……………………………………………….4
2. Общие сведения……………………………………………………………….5
3. Расчёт основных параметров стрелочного перевода……………………….7
3.1 Определение угла крестовины……………………………………………...7
3.2 Определение основных параметров стрелки……………………………..10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………18
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………...19
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Железнодорожный путь - это комплекс инженерных сооружений, которые позволяют поездам проходить по нему с нужной скоростью. Он представляет собой основу железной дороги. Непрерывность и безопасность движения поездов, а также эффективное использование всех технических средств железной дороги зависят от состояния путей. Трасса состоит из верхнего и нижнего сооружений. Верхняя конструкция включает в себя рельсовый путь, крепежное устройство, противоугонное устройство, шпалу или другое подрельсовое основание, балластный слой и соединение. Ходовая часть включает в себя дорожное полотно, мост, трубу для пропуска воды под дорожным полотном, подпорную стенку, туннель и т.д. Железная дорога работает в сложных условиях. Из-за влияния движущихся грузов, природных явлений (ветер, влажность, температура) и органического мира необходимо обеспечить непрерывность и безопасность движения поезда с заданной скоростью и помогать в любое время дня и ночи делать это, путь всегда должен быть исправным и выглядеть чистый. Для обеспечения нормальной эксплуатации грузовых автомобилей и ремонта железнодорожного транспорта существует комплекс хозяйственных предприятий и производственных подразделений, оснащенных машинами, механизмами, инструментами и оборудованием. Этот комплекс и сама железная дорога представляют собой орбитальную экономику. Исходя из условий эксплуатации железнодорожного пути и предъявляемых к нему требований, основой управления путями является текущее техническое обслуживание и осуществление планового ремонта пути. На долю грузового хозяйства приходится более 50% всех основных фондов железнодорожного транспорта и более 20% от общей численности занятых. Эксплуатационные расходы на техническое обслуживание грузовых автомобилей составляют более 22% транспортных расходов.
Основным направлением дальнейшего развития следует считать укладку тяжелых рельсов и железобетонных шпал, увеличение пропускной способности пути за счет увеличения длины пути на щебне и асбестовом балласте. Усиление земляного полотна и искусственных сооружений Совершенствование технологии работ Увеличение оснащенности машин и механизмов и расширение ремонтных баз; реконструкция существующих и строительство новых предприятий, поставляющих материалы, конструкции Реконструкция существующих и строительство новых предприятий, поставляющих маршруты и искусственные сооружения, элементы машин и механизмов, элементы машин и механизмов.; Совершенствование управления и постоянное совершенствование рабочего и условия жизни железнодорожников.
1. Исходные данные для расчёта
Наименование данных Варианты первой группы
1
Тип рельсов 1 часть Р50
Начальный угол
остряка βн, (мин) 25
Конструкция крестовины* С
Марка крестовины 1/9
Грузонапряженность, (млн т-км брутто /
км в год) 2 часть
27
Скорости поездов Vпс и Vгр, (км/ч) 135
85
Заданная программа
ремонта пути Q, (км) 65
Срок выполнения
программы Т, (дни) 115
Период предоставления
«окон» n
3
Наличие
автоблокировки Да
Электрификация
участка Нет
Размеры движения,
(пар поездов) 12
Количество путей на участке 2
Конструкция пути до ремонта Звеньевой, Р-50
Конструкция пути после ремонта Бесстыковой, Р-65
Толщина слоя снега hсн, (м) 3 часть 0,28
Полезная длина пути li, (м) 810
770
730
Таблица 1 – Исходные данные для расчёта
2. Общие сведения
Единственный обычный переключатель является наиболее распространенным в железнодорожной сети. Основными элементами одного обычного стрелочного перевода являются стрелки, набор поперечин, соединительные рельсы и передаточные планки или другие элементы под основанием рельса. Тип переключателя определяется весом рельса, а отметка определяется углом отклонения боковой колеи от прямого направления.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Положение ИрГУПС № П.420700.05.4.092-2012. Требования к оформлению текстовой и графической документации. Нормоконтроль. Введ. 2012-06-03. – Иркутск : ИрГУПС, 2012. – 46 с.
2. Железнодорожный путь : учебник для вузов / Е.С. Ашпиз, А.И. Гасанов, Б.Э. Глюзберг и др.; под ред. Е.С. Ашпиза. – М. : УМЦ по образованию на ж.-д. транспорте, 2013. – 405 с.
3. Руководство по ведению стрелочного хозяйства / ОАО «РЖД». Департамент пути и сооружений. ОАО «ВНИИЖТ». – М., 2009. – 240 с.
4. Путевые машины для выправки железнодорожного пути, уплотнения и стабилизации балластного слоя. Технологические системы : учебник для вузов / А.В. Атаманюк, В.Б. Бредюк, В.М. Бугаенко и др.; под ред. В.М. Бугаенко. – М. : УМЦ по образованию на ж.-д. трансп., 2008. – 284 с.
5. Положение о системе ведения путевого хозяйства ОАО «РЖД». – М., 2012. – 64 с.
6. Инструкция по текущему содержанию железнодорожного пути. Утверждена ОАО «РЖД» 29.12.2012 г.
7. Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ. Утверждена распоряжением ОАО «РЖД» 29.12.2012 г. № 2790р.
8. Технические условия на работы по реконструкции (модернизации) и ремонту железнодорожного пути / ОАО «РЖД». – М. : ООО Центр «Транспорт», 2013. – 236 с.
9. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. Утверждены приказом Минтранса России от 21.12.2010 г.
10. ГОСТ Р51685-2000. Рельсы железнодорожные, общие технические условия. – Введ. 2000-18-12. – М. : Изд-во стандартов, 2000. – 22 с.
11. Инструкции по снегоборьбе на железных дорогах Российской Федерации / МПС России. – М. : Транспорт, 2000. – 95 с.
12. Инструкция по подготовке к работе в зимний период и организации снегоборьбы на железных дорогах, в других филиалах и структурных подразделениях ОАО «РЖД», а также его дочерних и зависимых обществах. Утверждена распоряжением ОАО
«РЖД» 22.10.2013 г. № 2243р.