Фрагмент для ознакомления
2
Тема 1. Международный культурный обмен
Задание для самостоятельной работы
Приведите пример межкультурного обмена (международного или внутри одной страны, из истории или современности). Укажите источник – книга/ автор, название фильма, интернет сайт, собственные наблюдения.
Объём сообщения 100-150 слов.
Пример – взаимодействие России и Китая за последнее время.
За последние несколько десятков лет наша страна и Китай сделали масштабный рывок в области гуманитарного взаимодействия. Добиться таких успехов государствам удалось при помощи проведения серии перекрестных годов, которые существенно развили контакты населения КНР и РФ.
Это были:
1) Год России в Китае (2006) и Год Китая в России (2007),
2) Год русского языка в Китае (2009) и Год китайского языка в России (2010),
3) национальный Год туризма (2012 и 2013),
4) Год дружественных молодежных обменов (2014 и 2015),
5) Год национальных СМИ (2016 и 2017)
6) Год межрегиональных обменов и сотрудничества (2018 и 2019).
По мнению китайского исследователя имиджа России Ли Суйань, «в Китае много спорят о России, но никто никогда не оспаривает красоту ее природы и богатство ее ресурсов» .
Тема 2. Деловая коммуникация как часть профессиональной культуры
Задание для самостоятельной работы
Составьте план изученной лекции к теме 2 (примерно 7 пунктов).
1 Сущность деловой коммуникации.
2 Определение и специфика профессиональной культуры
3 Актуальность деловой коммуникации в профессиональной культуре
4 Типы и особенности деловой коммуникации
5 Деловая коммуникация: примеры
6 К чему приводит отсутствие деловой коммуникации в профессиональной культуре: примеры
7 Вопросы слушателей
Тема 3. Вербальные и невербальные средства общения
Задания для самостоятельной работы
1. Приведите пословицы, поговорки, поэтические строки о важности культуры речи, раскрывающие роль и правила общения (5 - 10).
Слово не воробей – вылетит, не поймаешь
Доброе молчание – чем не ответ?
Недоброе слово, что огонь жжёт
В умной беседе быть – ума прикупить, а в глупой – и свой потерять
Звон не молитва, крик - не беседа
Красно поле пшеном, а речь – слушанием
На добрый привет, добрый и ответ
Блюди хлеб на обед и слово на ответ
2. Перефразируйте некоторые из них научным языком так, чтобы получились рекомендации для эффективного делового общения. Например:
Недоброе слово, что огонь жжёт. Для эффективной коммуникации важно понимать мотивацию своего разговора и саму структуру разговора и помнить, что негативные реплики могут завести разговор в тупик.
Звон не молитва, крик - не беседа. В коммуникации важно сохранять вежливый тон речи, при возникновении спорных моментов – выяснять причины поведения собеседника, его мотивы в вежливой форме.
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемой литературы
1. Ли Суйань. Образ России в Китае. 1949—2009 годы. - Харбин: Издательство образования провинции Хэйлун-цзян, 2013
2. Психология общения: основные правила взаимопонимания мужчин и женщин// https://salid.ru/journal/pravila-vzaimoponimaniya-muzhchin-i-zhenshchin (дата обращения 03.06.2021)