Фрагмент для ознакомления
2
Необходимо произвести выбор косметического средства: крема для лица (увлажняющий). Выбор крема происходит по шести критериям:
1. Цена;
2. Минимальный объем;
3. Состав;
4. Возрастная категория;
5. Дизайн упаковки/тары;
6. Запах.
В нашу выборку попали следующие марки крема:
1. «Черный жемчуг» - стоимость крема составляет примерно 400,00 руб. за минимальный объем 50 мл.; в основном составе есть жидкий коллаген, термальная вода, глицерин, токоферол, гиалуроновая кислота, витамины; возрастная градация четко прослеживается; по запаху крем приятный и нежный; дизайн упаковки/тары яркий, привлекательный и качественный.
2. «Librederm» - стоимость крема составляет примерно 200,00 руб. за минимальный объем 45 мл.; в составе есть глицерин, масла, огуречный сок; возрастная градация прослеживается слабо; по запаху крем приятный; дизайн упаковки/тары качественный, средней привлекательности.
3. «VICHY» - цена данного крема составляет примерно 800,00 руб. за минимальный объем 45 мл.; в основном составе есть жидкий коллаген, термальная вода, токоферол, глицерин, гиалуроновая кислота, молочные и фруктовые кислоты, ретинол, масла, экстракты трав; возрастная градация прослеживается средне; крем имеет свежий, приятный запах; дизайн упаковки/тары привлекательный в спокойных тонах, качественный
4. «Shiseido» стоимость крема составляет примерно 1200,00 руб. за минимальный объем 30 мл.; в основном составе есть токоферол, глицерин, каолин, тальк, витамины, ретинол, керамиды; возрастная градация прослеживается средне; крем с приятным легким ароматом; дизайн упаковки привлекательный и качественный
5. «LOREAL PARIS» стоимость крема составляет примерно от 200,00 руб. за минимальный объем 50 мл.; в основном составе есть масла, глицерин, гиалуроновая кислота; возрастная градация средне прослеживается; крем имеет приятный запах; дизайн упаковки/тары в мягких тонах, качественный.
6. «Natura Siberica» стоимость крема составляет примерно 300,00 руб. за минимальный объем 50 мл.; крем состоит из воды, глицерин, гиалуроновая кислота, отвары трав; возрастная градация прослеживается четко; по запаху крем приятный; дизайн упаковки/тары яркий, интересный и качественный.
Решение
1. Строим иерархию (рис. 1):
Рис. 1 Иерархия
Где:
А1, А2, А3, А4, А5, А6 – критерии Цена, Минимальный объем, Состав, Возрастная категория, Дизайн упаковки/тары, Запах;
В1, В2, В3, В4, В5, В6 – марки крема (альтернативы) «Черный жемчуг», «Librederm», «VICHY», «Shiseido», «LOREAL PARIS», «Natura Siberica».
2. Строим матрицу парных сравнений для критериев и расчитываем оценки. Для этого строим матрицу размерностью 6х6 (по числу критериев) и подпишем строки и столбцы наименованиями сравниваемых критериев. Так же нам понадобится шкала относительной важности, которая отражена в табл. 1.
Таблица 1
1 – равная важность
3 – умеренное превосходство одного над другим
5 – существенное превосходство одного над другим
7 – значительное превосходство одного над другим
9 – очень сильное превосходство одного над другим
2, 4, 6, 8 – соответствующие промежуточные значения
Заполняем табл. 2. Для этого попарно сравниваем критерий из строки с критерием из столбца по отношению к цели – выбор косметического средства: крема. Значения из шкалы относительной важности (табл. 1) вписываем в ячейки, образованные пересечением соответствующей строки и столбца.