Фрагмент для ознакомления
2
Вопросы к фильму «Прекрасный день по соседству»
1. Зачем журналисту иметь представление о психологии?
Журналисту следует знать темперамент, способности, а также то, к какому типу личности относится его собеседник: аудиал, визуал, кинестетик, для того чтобы войти к нему в доверие и получить больше информации. Кроме того, журналист должен обладать определенными знаниями в конфликтологии и психологии делового общения, чтобы уметь выстроить беседу. Должен знать законы пространства, времени, невербального общения.
2. Перечислите способы, как справляются с трудностями герои фильма: Ллойд, отец Ллойда, ведущий Роджерс.
Когда Ллойду страшно, он злится, очень сильно злится. В этот момент всем своим существом как бы кричит: «Не подходите ко мне!». Страх заставляет его бежать от ситуации, прятаться в собственную скорлупу.
Отец Ллойда довольно циничен, напорист, в собственных неудачах склонен обвинять других. Он, как и сын, избегает трудностей, но его бегство другого характера: он прячется от них за более радостными моментами. Так, например, когда его жена умирала, он был в другом месте, с другой женщиной, с которой проведет потом вместе более 15 лет. По его словам, именно она помогла ему пережить сложный период в жизни.
Мистер Роджерс не бежит от проблем, наоборот, он растет через преодоление трудностей. «Прекрасный день по соседству» - картина об отношениях Мистера Роджерса с миром и о том, как легко его слова резонировали с миллионами разных зрителей на протяжении трех десятилетий.
3. 26.22 – Что делает Роджерс? Зачем?
Данная сцена «Прекрасного дня по соседству» как нельзя лучше раскрывает сверхъестественное понимание Мистера Роджерса чужих эмоций. На съемочную площадку приводят маленького поклонника, который отказывается разговаривать со своим кумиром и, насупив брови, ковыряет картонный домик большим пластмассовым мечом. «Должно быть, ты очень силен, если можешь поднять его. Держу пари, ты такой же сильный и внутри», - говорит ребенку ведущий. Мальчик тут же передает меч родителям и крепко обнимает мистера Роджерса. Совсем не плохое настроение мешало ребенку проявить чувства, а желание впечатлить кумира напускной стойкостью, и опытный детский психолог понял это в два счета.
4. 49.41 – Почему Ллойд не стал петь?
Ллойд слишком циничен. Он не понимает, чему радуются все эти люди в электричке, не видит ничего прекрасного в жизни «здесь и сейчас».
5. 1.18.00 – Что важное делает Ллойд?
Он едет к отцу, находящемуся при смерти, чтобы помириться с ним. Это решение не было простым для героя. Их отношения уже на протяжении многих лет были натянутыми. Сын никак не может простить отцу то, что он изменял больной матери, пока она умирала, что он бросил их в непростой момент жизни.
6. Почему Ллойд долго не мог написать статью?
Ллойд долго не мог написать статью, т.к. на протяжении фильма в ходе его общения с Мистером Роджерсом изменяется его взгляд на жизнь. Он снова находит внутри себя ребенка, которым когда-то был. В результате вместо небольшой колонки язвительный журналист пишет огромную и очень личную статью.
7. 1.33.00 – Почему важно говорить о своих чувствах в психологии? Важно ли говорить о своих чувствах в журналистике?
В психологии важно говорить о чувствах, т.к. если говоришь о них, то признаешь себя человеком, что ничто человеческое тебе не чуждо. Признав это, ты можешь с этим справиться, т.е. научиться с этим жить.
В журналистике, по нашему мнению, также важно говорить о чувствах, т.к. основная цель журналистики – воздействие на читателя или зрителя. В первую очередь такое воздействие возможно именно на уровне чувств.
8. Про что играет на фортепиано Роджерс в финале?
В конце фильма уже после титров Мистер Роджерс играет на фортепиано и поет песню «Ты должен сделать это», как бы еще раз показывая, что только действие поможет достичь желаемого результата. И когда ты достигнешь цели, то испытаешь чувство удовлетворения от результатов своего труда.
Вопросы к фильму «Вечное сияние чистого разума»