Фрагмент для ознакомления
1
1.Картотека дидактических игр и упражнений в области «Художественно - эстетическое развитие» для младшей, средней, и старшей группы. 3
2.Технологические карты по обучению дошкольников продуктивным видам деятельности 9
Фрагмент для ознакомления
2
1.Картотека дидактических игр и упражнений в области «Художественно - эстетическое развитие» для младшей, средней, и старшей группы
Дидактические игры и упражнения в области «художественно - эстетическое развитие» для младшей группы
1) Возраст: 3-4 года
Название дидактического упражнения / игры: игра «Воздушные шарики»
Цель: формировать у детей представление о цвете; учить детей сопоставлять предметы по цвету, прикладывая друг к другу путем отбора.
Описание игры: на листе бумаги нарисованы цветные нити и отдельно вырезаны цветные кружочки-«шарики». Воспитатель закрепляет с детьми названия цветов; необходимо «привязать» воздушные «шарики» к нитям, подобрав их по цвету.
Победитель: тот, кто максимально верно выполнит задание.
2) Возраст: 3-4 года
Название: игра «Матрёшкин сарафан»
Цель: развивать композиционные навыки, закреплять знания детей об основных элементах росписи русской матрешки, закреплять знания о русской национальной одежде.
Описание игры: На картонных листах нарисованы силуэты трех матрешек, дети на выбор одевают каждый свою матрешку.
Победитель: тот, кто максимально верно выполнит задание.
3) Возраст: 3-4 года.
Название: игра «Найди пару».
Цель: Учить сравнивать звучание инструментов, находить одинаковые по звуку.
Описание игры: Шумелки в волшебном мешочке. Ведущий предлагает кому-либо из играющих найти две одинаково звучащих шумелки. Остальные игроки оценивают правильность выполнения задания. Ребёнку разрешается сравнивать каждый образец с эталоном (шумелкой, которой подбирается пара).
Победитель: максимально быстро и точно выполнивший задание.
4) Возраст: 3-4 года.
Название: игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем».
Цель: поощрять попытки детей участвовать в коллективном разговоре, принимать совместные решения; развивать творческое воображение; побуждать детей к импровизации.
Описание игры: С помощью считалки выбирается водящий. Он выходит из комнаты. Дети договариваются, что и как будут изображать. Водящий возвращается и спрашивает:
«Где вы были, мальчики и девочки?
Что вы делали?»
Дети отвечают: «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем».
Дети показывают действия, которые придумали.
В процессе игры воспитатель вначале советует, что и как можно изобразить. Когда дети освоятся, он только подсказывает, что изобразить, а как это сделать, они решают сами.
Победитель: самое интересное «изображение».
Дидактические игры и упражнения в области «художественно - эстетическое развитие» для средней группы
5) Возраст: 4-5 лет.
Название: игра «Так или не так».
Цель: учить детей в композиции картины замечать ошибку, нарушение целостного сочетания цветов.
Описание игры: в композиции картины, выполненной, например, в холодной гаме, вводится яркий цвет (накладывается лоскуток бумаги, которая нарушает целостное сочетание цветов). Дети должны найти ошибку, определить цветовую гамму и объяснить, почему стало некрасиво.
Победитель: Кто первый и правильно выполнит все условия.
6) Возраст: 4-5 лет
Название: игра «Найди среди красок друзей».
Цель: обнаружить уровень знаний детей в выборе краски, которая отвечает цвету предмета; выполнить рисунок в цвете.
Описание игры: на листах бумаги нарисованы силуэты предметов. Воспитатель дает задание найти среди предметов «друзей» желтой, зеленой, синей, красной красок. Дети находят предметы, которые отвечают определенному цвету, раскрашивают их.
Победитель: Кто первый и правильно выполнит все условия.