Фрагмент для ознакомления
2
Современная жизнь выдвигает новые приоритеты. На первый план выходит личностное развитие, все шире внедряются элементы личностно ориентированного обучения. Именно в условиях личностно ориентированного обучения происходит становление таких важных качеств личности, как рефлективность, спонтанность, критичность мышления, умения работать с информацией, общаться и нести ответственность за последствия собственных действий.
Среди многих истинных свойств, которые отличают одного индивида от других, являются его способности, которые проявляются в способности к какой-либо деятельности. Эта способность реализуется в конкретных психических свойствах, которые помогают овладеть знаниями, приобретать навыки и умений, необходимых для деятельности, а также успешно справляться с самой деятельностью.
Развитие творческих, интеллектуальных, познавательных способностей включает и развитие мышления – умение обобщать, превращать знания в гибкие системы, творчески анализировать ситуацию.
Цель работы - определить основы способностей, их проявления, сформулировать представление об условиях развития способностей в младшем школьном возрасте.
Структура работы: введение, основная часть, заключение, список литературы.
Объем работы: 13 страниц печатного текста.
Список использованной литературы: 8 источников.
1. Понятие о способностях
Способности – индивидуально-психологические особенности, которые являются условием успешного осуществления определенной деятельности.
Способности не могут быть сведены к знаниям, умениям и навыкам, что есть в человеке, но способности обеспечивают их быстрое приобретение, фиксацию и эффективное практическое применение. В отношении знаний, умений и навыков способности представляют собой определенную возможность. Как брошенное в землю зерно еще не является колоском, а только имеет возможность развития в зависимости от состава, влажности почвы, погоды и т. п., так и способности человека являются лишь возможностью для освоения знаний, умений, навыков.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Волков Б.С. Младший школьник. Как помочь ему учиться Б. С. Волков. – М.: Академический проект, 2019. – 254 с.
2. Казанская К.О. Детская и возрастная психология / К. О. Казанская. – М.: А-Приор, 2015. – 160 с.
3. Каменская Е.Н. Психология развития и возрастная психология / Е. Н. Каменская. – М.: Феникс, 2018. – 251 с.
4. Кулагина И.Ю. Младшие школьники: особенности развития / И. Ю. Кулагина. – М.: Эксмо, 2016. – 176 с.
5. Кулагина И.Ю. Возрастная психология: полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий. – М.: ТЦ «Сфера», 2015. – 464 с.
6. Лейтес Н.С. О признаках детской одаренности / Н.С. Лейтес // Вопросы психологии. – 2020. - № 4. – С. 13-18.
7. Лысина М.И. Формирование личности ребёнка в общении / М. И.Лысина. – П.: Питер, 2014. – 320 с.
8. Педагогика: учеб. пособие / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 2011. – 608 с.