Фрагмент для ознакомления
2
Особенности туристического маркетинга во многом обусловлены спецификой рынка, который имеет сложную структуру. Это открытая система, элементы которой взаимодействуют с внешней средой.
В данном реферате представлены результаты маркетингового исследования потребительских предпочтений нижегородцев в сфере туризма. В результате кризиса туристического рынка в 2014 году в Нижнем Новгороде прекратили свое существование около 15 % туристических организаций различных форм собственности, поэтому исследование потребительских предпочтений жителей Нижнего Новгорода было выбрано авторами не случайно.
Авторы отмечают необходимость исследований в этом направлении по ряду причин: во-первых, информация является основополагающим фактором при принятии решений в сфере туризма; во-вторых, информация значительно снижает риски туристического предприятия; в-третьих, именно маркетинговые исследования позволяют получить реальную картину ситуации в туристическом сегменте рынка. Проанализировав информационные ресурсы, авторы разработали закрытую анкету и провели опрос респондентов из Нижнего Новгорода.
Результаты маркетинговых исследований в плановом порядке позволяют получить конкурентные преимущества, снизить финансовые и коммерческие риски предпринимательской деятельности, определить отношение покупателей к предоставляемым услугам, оценить стратегическую и тактическую деятельность компании, повысить эффективность маркетинговых мероприятий, определить оптимальные сегменты позиционирования услуг и характер жизненного цикла услуг.
Разработка и принятие решений в сфере туризма сопровождается использованием методов, учитывающих условия неопределенности в бизнесе и степень риска. Последнее может быть значительно уменьшено за счет наличия надежной, достаточной, реальной и своевременной информации. Маркетинговая концепция предполагает, что информация является не менее важным ресурсом туристической компании, чем финансы и персонал.
Таким образом, для обеспечения успешного функционирования туристического предприятия на всех этапах его деятельности информация имеет исключительное значение.
Актуальность темы. Маркетинговые исследования туристической услуги или ее рыночной среды - это систематические мероприятия по получению оперативной информации относительно данных, описывающих текущую или перспективную (прогнозируемую) сущность самой услуги или ее маркетинговой среды, а также анализ и отражение данных в форме, необходимой для решения стратегических и тактических задач, стоящих перед компанией.
Предмет исследования: туристы.
Объект исследования: туризм Нижегородской области.
Цель исследования: исследование потребительских предпочтений в туристических услугах в Нижегородской области.
Задачи исследования:
- Определить сущность туризма в Нижегородской области;
- Установить допустимый размер бюджета путешествия в Нижегородской области;
- Изучить, какие виды отдыха наиболее популярны в Нижегородской области;
- Установить, насколько важно для туристов отдых в Нижегородской области;
- Проведение социологического опроса.
Научная гипотеза. Создать такие условия для потребителей туристических услуг в Нижегородской области, чтобы им было комфортно отдыхать и выяснить потребительские предпочтения респондентов, и от каких факторов они зависят.
Фрагмент для ознакомления
3
1.Безрутченко, Ю.В. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме [Текст] / Ю.В.Безрутченко. - М.: Дашков и К, 2010. - 231, [1] с.
2. Булганина С. В. Использование компанией методов маркетинговых исследований В сборнике: Актуальные проблемы образования и науки Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 11 частях. 2014. С.32-33.
3. Егоров Е.Е. Эффективное управление человеческим капиталом сервисных организаций В сборнике: Туризм и сфера услуг: состояние, проблемы, эффективность, инновации Нижний Новгород, 2014. С.80-85.
4. Крайнова О.С. Разработка и реализация целевых программ развития внутреннего и въездного туризма в Нижегородской области: потенциал для формирования конкурентоспособной индустрии туризма в регионе. Вестник Национальной академии туризма. 2014. № 3(31). Стр.37-40.
5. Кетрар М. В. Тенденции развития круизного туризма в Нижегородской области В сборнике: Индустрия туризма и услуг: состояние, проблемы, эффективность, инновации Нижний Новгород, 2014. С.16-18.
6. Литвинова Н. Г. Прощание с дешевым туризмом [Электронный ресурс]// Журнал "Эксперт" № 39(916) 22 сентября 2014 г. URL: http://expert.ru/expert/2014/39/proschanie-s-deshevyim-turizmom / (дата обращения: 18.10.2021).
7. Методы маркетинговых исследований в туризме [Электронный ресурс]// URL: http://edu.dvgups.ru/METDOC/CGU/SOTS_KULT_SERVIS/MET_N_ISL/METOD / U_P/frame/4.htm (дата обращения: 16.10.2021).
8. Нечипоренко, В. Особенности маркетинговых исследований в туризме [Электронный ресурс]// Журнал Маркетинг О URL:http://www.marketing.spb.ru/lib-special/branch/tourism.htm (дата обращения: 16.10.2021).
9. Особенности туристического маркетинга [Электронный ресурс]// URL: http://tourfaq.net/marketing/osobennosti-marketinga-turizma (дата обращения: 18.10.21).