Фрагмент для ознакомления
2
Вариант №1
1. Туроператорская деятельность в Российской Федерации.
Методические рекомендации:
Основные понятия в туроперейтинге;
Функции туроператорской деятельности;
Оценка деятельности туроператоров России.
Впервые термин «туроперейтинг» на российском туристском рынке был введен в 2000 году кандидатом педагогических наук Е.Н. Ильиной, автором вышедшего годом позже учебника «Туроперейтинг: организация деятельности». В статье «Узловая функция туроперейтинга в развитии российского туризма» было дано формальное определение туроперейтинга как вида туристского предпринимательства по комплектации туров из услуг, предлагаемых партнерскими организациями-поставщиками услуг (транспортными компаниями, гостиничными предприятиями, экскурсионными, развлекательными предприятиями и т.д.). Однако, как указывает далее автор, на деле туроперейтинг значительно шире и предполагает предоставление туристам как основных (пакет тура), так и дополнительных (потребляемых на месте за наличный расчет) услуг.
В Федеральном законе от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», дается определение туроператорской деятельности как деятельности по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемой юридическим лицом.
В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:
• туризм - временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - лица) с постоянного места жительства в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания;
• туристская деятельность - туроператорская и турагентская деятельность, а также иная деятельность по организации путешествий;
• туризм внутренний - туризм в пределах территории Российской Федерации лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации;
• туризм выездной - туризм лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации, в другую страну;
• туризм въездной - туризм в пределах территории Российской Федерации лиц, не проживающих постоянно в Российской Федерации;
• туризм международный - туризм выездной или въездной;
• туризм социальный - туризм, полностью или частично осуществляемый за счет бюджетных средств, средств государственных внебюджетных фондов (в том числе средств, выделяемых в рамках государственной социальной помощи), а также средств работодателей;
• туризм самодеятельный - туризм, организуемый туристами самостоятельно;
• турист - лицо, посещающее страну (место) временного пребывания в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания, на период от 24 часов до 6 месяцев подряд или осуществляющее не менее одной ночевки в стране (месте) временного пребывания;
• туристские ресурсы - природные, исторические, социально-культурные объекты, включающие объекты туристского показа, а также иные объекты, способные удовлетворить духовные и иные потребности туристов, содействовать поддержанию их жизнедеятельности, восстановлению и развитию их физических сил;
• туристская индустрия - совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов санаторно-курортного лечения и отдыха, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, лечебно-оздоровительного, физкультурно-спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, операторов туристских информационных систем, а также организаций, предоставляющих услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников;
Фрагмент для ознакомления
3
Нормативно-правовая документация
1. Федеральный Закон РФ «Об основах туристской деятельности в РФ» от 24.11.1996 г.
2. Постановление Правительства РФ от 18.07.2007 N 452 (ред. от 17.10.2014) Правила оказания услуг по реализации туристского продукта в Российской Федерации.
3. ГОСТ Р 53522-2009 «Туристские и экскурсионные услуги. Основные требования»
Литература
1. Боголюбов В.С. Экономика туризма. – СПб.: Академия, 2006.
2. Воловода О.В. Сфера туризма: этапы развития, экономика и управление. – М., 2001.
3. Дурович А.П. Организация туризма. – СПб.: Питер,2009. – 320 с.: ил.
4. Зорин И.В., Каверина Т.П., Квартальнов В.А Туризм как вид деятельности. - М.: Финансы и статистика, 2009 - 288 с.
5. Косолапов А.Б. Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности: учебное пособие. – М.: Кнорус, 2008. – 288 с.
6. Менеджмент туризма: туризм и отраслевые системы: учебник. – М.: Финансы и статистика, 2001.
Интернет- ресурсы
1. Федеральное хранилище «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» http://school-collection.edu.ru/
2. Электронная библиотека образовательной организации http://www.chuc.ru/.