Фрагмент для ознакомления
2
Задание 2
Вы являетесь руководителем методического объединения молодых коллег. Как опытному воспитателю вам, предстоит грамотно сформулировать цель занятия и задачи, учитывая специфику продуктивных видов деятельности.
Определите и составьте цель и программные задачи (образовательные: изобразительные умения, технические навыки; развивающие; воспитательные) к занятию по рисованию во II младшей группе по теме «Леденцы на палочке».
Цель:
учить детей отображать в своих рисунках мир игрушек, который их окружает; совершенствовать навыки рисования предмета «Леденцы на палочке», которые состоят из нескольких частей круглой формы , но разных по размеру.
-учить рисовать в определенной последовательности изображение леденца и размещать рисунок посередине листа;
- рисовать крупно -продолжать закреплять навыки рисования гуашевыми красками , промывать кисточку;
-способствовать развивать память, глазомер, мышление ,эстетический вкус ,слуховое внимание;
-воспитывать бережное отношение к игрушкам ,активность, организованность;
-развивать мелкую моторику рук.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить детей с изобразительными материалами, инструментами и техниками доступными в этом возрасте.
2. Учить соотносить рисовальные движения с речевой установкой, характеристикой изображаемого предмета, объекта, явления.
3. Показать выразительные возможности цвета.
4. Учить экспериментировать при работе с цветом: смешивать цвета разными способами.
5. Учить передавать с помощью цвета своё настроение, ощущения (слуховые, тактильные, осязательные).
6. Учить преобразовывать каракули до образа (совместно с педагогом и самостоятельно), создавая при этом как реалистичный рисунок, так и стилизованный.
7. Учить работать от пятна, добиваясь получения какого-нибудь изображения, имеющего общее сходство с реальными предметами, объектами.
8. Учить простым приёмам рисования (мазки: тычком, примакивание; заливка, отмывка).
9. Учить наносить точки как одинаковые, так и разные по форме, используя при этом разную степень их группировки (то плотно лежащих друг к другу, то свободно располагающихся на плоскости).
10. Познакомить с рисованием различных линий. Дать возможность попробовать их провести.
11. Учить выделять при восприятии и рисовании знакомые геометрические формы в предметах.
12. Учить передавать ритм (пятен, мазков, штрихов, точек).
Развивающие:
1. Формировать умение пользоваться изобразительными материалами.
2. Формировать умение смешивать цвета разными способами: наложение, вливание, смещение.
3. Развивать формообразующие движения: нанесение точек, проведение простых линий.
4. Формировать чувство цвета, формы, элементарных композиционных умений.
5. Развивать: наглядно образное мышление в процессе дорисовывания пятен, рассматривания абстрактных композиций; наглядно-действенное мышление в процессе изобразительных поисков для получения образа.
6. Расширять словарь ребёнка специальными понятиями: цвет, светлый оттенок, тёмный оттенок, смешение цвета, композиции, линия горизонта, блик, далеко, близко.
7. Развивать память, воображение.
Воспитательные:
1. Стимулировать интерес к занятию рисованием.
2. Воспитывать эстетический вкус при работе с цветом (гармонизировать цветовые пятна).
3. Воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами и инструментами.
4. Воспитывать умение слушать, выполнять определённые действия по словесным инструкциям педагога.
Задание 3
Вы являетесь воспитателем средней группы и во время на занятия по рисованию на тему «Волшебный цветочек» один из ваших воспитанников отказался выполнить работу, объяснив это так: «Это мне не интересно, не буду рисовать цветочки!»
Вопросы:
1. Каким образом вы можете заинтересовать мальчика этой темой занятия? Предложите интересные и нестандартные методы мотивации. Свой ответ обоснуйте.
В данном случае можно предложить ребенку: «Давайте порисуем руками. Следующее предложение – «А давайте нарисуем…» - дальше идет перебор вариантов любимых персонажей детей. Рыбку, кошку, динозавра, крокодила, зомби, гоночную трассу?
Можно предложить ребенку порисовать на цветной бумаге. Другим способом может быть – предложение порисовать вместе. К примеру, воспитатель предлагает порисовать вместе
2. Объясните, какой принцип нужно учитывать при планировании работы с детьми? Подтвердите ваш ответ примерами и пояснениями.
Главным принципом обучения детей любого возраста рисованию является наглядность: ребенок должен знать, видеть, чувствовать тот предмет, явление, которые он собирается изобразить.