Фрагмент для ознакомления
2
1. ВЕРХОВНЫЙ СУД РФ. СУДЫ СУБЪЕКТОВ РФ
Верховный Суд РФ, который выполняет функции высшего судебного органа, действующий на основании следующих нормативных актов: Конституции РФ , законом о Верховном Суде РФ , Регламентом ВС РФ , Положением об аппарате ВС РФ , правилами внутреннего Служебного распорядка Верховного Суда РФ, Инструкцией по делопроизводству в ВС РФ , положениями о структурных подразделениях ВС РФ, приказами и распоряжениями Председателя ВС РФ и первого заместителя Председателя ВС РФ.
Суд выполняет функции высшего судебного органа по гражданским, экономическим, уголовным, административным спорам.
Суд осуществляет судопроизводство в качестве суда первой инстанции по следующих категориям дел:
- оспаривание нормативных правовых актов главы государства, органов исполнительной власти, прокуратуры, следственного комитета, судебного департамента при ВС РФ, центробанка РФ, центральной избирательной комиссии, государственных внебюджетных фондов, а также государственных корпораций;
- оспаривание нормативных актов органов государственной власти, центробанка, государственных внебюджетных фондов, которые связаны с разъяснением законодательных актов и содержащий признаки нормативности и т.д.
Суд осуществляет полномочия по следующих вопросам:
1. суд представляет разъяснения по судебной практики;
2. подает обращение в Конституционный Суд РФ по вопросам проверке конституционности законов;
3. дает заключения по вопросам наличия признаков преступления в действиях главы государства;
4. дает заключение заключения по вопросам наличия признаков преступления в действиях Генерального прокурора РФ и т.д.
Суд состоит из ста семидесяти судей.
Суд осуществляет свои полномочия в следующем составе:
1) Пленум;
2) Президиум;
3) Апелляционная коллегия;
4) Судебные коллегии:
- по административным делам;
- по гражданским делам;
- по уголовным делам;
- по экономическим спорам;
- по делам военнослужащих;
5) Дисциплинарная коллегия.
Судьи назначаются на должность Советом Федерации Федерального Собрания по представлению главы государства.
Согласно ст. 4 закона о судебной системе к судам субъектов Российской Федерации относятся: конституционные (уставные) суды субъектов, мировые судьи, являющиеся судьями общей юрисдикции субъектов.
Конституционный (уставный) суд субъекта создаются в целях осуществления полномочий по вопросам соответствия региональных законов, нормативных правовых актов региональных органов государственной власти, органов местного самоуправления региональной конституции (уставу), а также для толкования региональной конституции (устава).
Региональные суды финансируются за счет средств регионального бюджета.
Мировые судьи, которые также относятся к региональным суда, осуществляют судопроизводство по гражданским, административным и уголовным делам в качестве суда первой инстанции.
Полномочия и порядок деятельности мирового судьи закреплены в законе о мировых судьях .
Мировой судья рассматривает в первой инстанции:
1) уголовные дела о преступных деяниях, за совершение которых высшее наказание не более трех лет лишения свободы;
2) дела о выдаче судебного приказа;
3) дела о расторжении брака, если между супругами отсутствует спор о детях;
4) дела о разделе между супругами совместно нажитого имущества при цене иска, не превышающей пятидесяти тысяч рублей и т.д.
Деятельность мировых судей осуществляется в пределах судебного района на судебных участках.
Судебные участки и должности мировых судей создаются и упраздняются законами субъектов Российской Федерации.
Мировые судьи назначаются на должность региональным законодательным органом государственной власти или населением соответствующего судебного участка.
Мировой судья в первый раз назначается на должность сроком на три года. По истечении указанного срока лицо, занимавшее должность мирового судьи, вправе снова выдвинуть свою кандидатуру для назначения (избрания) на данную должность.
При повторном назначении на должность мировой судья назначается на соответствующую должность без ограничения срока полномочий. Предельный возраст пребывания в должности мирового судьи - 70 лет.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // СПС «КонсультантПлюс»
2. Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 N 1-ФКЗ (ред. от 08.12.2020) "О судебной системе Российской Федерации" // "Российская газета", N 3, 06.01.1997.
3. Федеральный конституционный закон от 05.02.2014 N 3-ФКЗ (ред. от 02.08.2019) "О Верховном Суде Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 25.10.2019) // Собрание законодательства РФ. 2014. N 6. Ст. 550.
4. Федеральный закон от 17.12.1998 N 188-ФЗ (ред. от 01.07.2021) "О мировых судьях в Российской Федерации" // "Российская газета", N 242, 22.12.1998.
5. Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 11.06.2021) "О полиции" // "Российская газета", N 25, 08.02.2011.
6. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 07.08.2014 N 2 (ред. от 12.09.2019) "Об утверждении Регламента Верховного Суда Российской Федерации" // Бюллетень Верховного Суда РФ. N 10. 2014.
7. Положение об аппарате Верховного Суда Российской Федерации (утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 21.10.2015) // СПС «КонсультантПлюс2
8. Инструкция по делопроизводству в Верховном Суде Российской Федерации" (утв. приказом Председателя Верховного Суда РФ от 08.05.2015 N 32-П) (ред. от 12.09.2019) // СПС «КонсультантПлюс»
9. Ворошилова И.А., Федосеева В.А., Терехов А.М. Значение документооборота в управлении организацией // Синергия Наук. 2016. № 6. – С. 126-131.
10. Исаков А.М. Прокуратура в системе контрольно-надзорных органов // Вопросы образования и науки. 2018.
11. Квакина А.В. Специализированные прокуратуры в системе органов прокуратуры РФ // Вестник науки и образования. № 12 (66). Часть 2. 2019. С. 32-35.
12. Майстренко Г.А., Майстренко А.Н. Основные направления совершенствования организации труда руководителей и специалистов правоохранительных органов // ОБРАЗОВАНИЕ И ПРАВО. № 3. 2020. С. 209-211.
13. Нагорных Р.В. Механизм административно-правового регулирования государственной службы в правоохранительной сфере и его содержание // Юридические науки. С. 29-34. 2019.