Фрагмент для ознакомления
1
1. Основы организации сопровождения туристов 3
1.2 Основные понятия туристической индустрии 3
1. 2. Составляющие индустрии туризма 6
1.3 Виды туристских поездок 8
2. Правила поведения туристов при пользовании воздушным транспортом 9
2.1 Процесс регулирования воздушных пассажирских перевозок 9
2.2 Способы безопасного поведения туристов при пользовании воздушным транспортом 10
3. Практическое задание 11
Заключение 14
Список использованных источников 15
Фрагмент для ознакомления
2
1. Основы организации сопровождения туристов
1.2 Основные понятия туристической индустрии
Туристическая индустрия – многогранная сфера деятельности, которая развивается стремительными темпами по всему миру, вбирая в себя новые формы, методы работы, средства реализации поставленных целей. И главным компонентом туристической индустрии являются туристические услуги, т.е. тот продукт, который предлагается потребителю в рамках выбранной сферы деятельности. Сектор туристических услуг состоит из сложной сети взаимоотношений между туристическими продуктами, организациями по маркетингу туристических направлений, туроператорами и туристическими агентами.
Туристические услуги включают в себя так же предприятия и функции, которые помогают в планировании и резервировании компонентов обслуживания посетителей: это – экскурсионные программы, размещение в гостинице, транспорт, питание и т.д. Причем, есть огромное отличие между понятиями «туристические услуги» и «экскурсионные услуги».
В первом случае, мы имеем дело с общим понятием деятельности, направленной на решение рабочей цели туристского предприятия по обеспечению клиента необходимыми, указанными в договоре, условиями для осуществления эффективного, комфортного отдыха.
Во втором случае, мы рассматриваем подвид форм деятельности, которая наряду с размещением в гостинице, организацией мероприятий и анимационной деятельности в отеле, транспортом призвана повысить качество предоставляемой туристической услуги, сделать ее разнообразнее, интереснее для клиента.
Экскурсионная услуга всегда направлена на удовлетворение интереса клиента о каком-то месте или архитектурном объекте, являющемся природной, культурной или исторической достопримечательностью. Основными моментами экскурсионной услуги является маршрут путешествия и программа.
Маршрут предполагает тщательную разработку движения туристической группы по пути выбранных достопримечательностей, который может длиться 2 часа или несколько недель в зависимости от выбранной программы. Маршрут должен быть максимально проработан с учетом всех возможных потребностей потребителя (остановки, отдых).
Программа путешествия в отличие от маршрута представляет собой творческий продукт, направленный на поддержание интереса потребителей услуги к туристическому продукту в рамках предоставляемых условий. Программа составляется с учетом интересов всех членов группы, либо, опираясь на усредненный показатель, который выявляется в ходе постоянного мониторинга интересов, анализа деятельности, сильных и слабых сторон туристического продукта.
Важным понятием предоставления туристической услуги является условия путешествия. Это – те договорные обязательства, которые берет на себя туристическая организация, выполняя реализацию предлагаемого туристического продукта за оговоренную ранее цену. В условиях путешествия могут быть прописаны оригинальные квесты или маршруты по диким местам, одним словом, каждое условие идет дополнительным пунктом в договоре и хорошо известно, как продавцу услуги, так и ее покупателю.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Аксанова И.М. Организация культурно-досуговой деятельности: учебник. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 192 с.
2. Бобкова А.Г. Безопасность туризма : учебник / под общ. ред. д-ра юрид. наук Е.Л. Писаревского. – М.: Федеральное агентство по туризму, 2014. – 272 с.
3. Ветитнев А. М., Войнова Я. А. Организация санаторно-курортной деятельности: учебное пособие. – М.: Федеральное агентство по туризму, 2014. – 272 с.
4. Зайцева Н.А. Менеджмент в сервисе и туризме. – М.: Форум, 2018. – 366 с.
5. Косолапов А.Б. Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности: учеб. пособие. – М.: КноРус, 2018. – 296 с.
6. Основы туризма: учебник /под ред. Е. Л. Писаревского. — М.: Федеральное агентство по туризму, 2014. — 384 с.
7. Психология делового общения в туризме и гостеприимстве : учебное пособие /под общ. ред. Е.С. Сахарчук. – М.: Федеральное агентство по туризму, 2014. – 192 с.
8.Чудновский А. Д., Жукова М. А. Управление потребительскими предпочтениями в сфере отечественного туризма и гостеприимства и основные направления реализации туристского продукта: учебное пособие. – М.: Федеральное агентство по туризму, 2014. – 304 с.
9.Чудновский А.Д., Белозерова Ю.М. Безопасность бизнеса в индустрии туризма и гостеприимства. – М.: Форум, – 2018. – 335 с.
10. Портал «Гуманитарное образование» http://www.humanities.edu.ru/
11. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/
12. Федеральное хранилище «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» http://school-collection.edu.ru/