Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В современном мире, в век высокой конкуренции и гонки технологий, бизнес планирование является неотъемлемым элементом деятельности каждой организации, стремящейся к развитию и прибыли. Именно планирование позволяет определить сильные и слабые стороны, как собственной компании, так и конкурентов для того, чтобы определиться, в каком направлении двигаться дальше, понять, какие трудности могут возникнуть на пути, и как их можно преодолеть.
Бизнес-планирование может осуществляться по-разному. Всякий раз, когда высшее руководство собирается на совещании, чтобы планировать дальнейшую деятельность, это является формой бизнес-планирования. Бизнес-планирование обычно включает в себя сбор идей в формальном документе, бизнес-плане, который описывает краткое изложение текущего состояния бизнеса, а также конъюнктуру рынка, наряду с разработкой действий, которые менеджеры готовы предпринять в будущем для повышения эффективности деятельности компании.
Бизнес-планы - это не только деньги. Бизнес-план описывает общее планирование, необходимое для начала и ведения успешного бизнеса, и эта форма внутреннего и внешнего анализа включает понятие прибыли, но она также выходит за рамки этого понятия. План должен учитывать все, начиная от определения масштабов конкуренции и выяснения того, как бизнес будет вписываться в отрасль, до оценки морального духа сотрудников и планирования того, как привлечь в компанию креативных, талантливых людей, профессионалов своего дела.
Вот почему бизнес планирование является столь важным и значимым для успешного менеджера. И актуальность данной темы заключается в необходимости тщательного изучения тонкостей бизнес планирования для построения эффективной бизнес системы, основанной на подробном анализе, рациональном подходе и поиске новых, свежих идей для достижения поставленных компанией цели.
1. Каковы роль, место и значение бизнес - планирования в управлении предприятием
Планирование - одна из основ современной жизни. Мы все практикуем его в большей или меньшей степени. В нашей личной жизни мы планируем отпуск, карьеру, приобретение активов (например, автомобилей, потребительских товаров, домов); иногда мы делаем детальное планирование бюджета, в других случаях мы делаем это довольно неофициально, просто «разрабатываем идеи в наших головах». Но как бы люди это ни делали, планирование, по сути, есть «организация ряда действий для достижения определенного результата». В этом заключается роль планирования организации.
В рабочей среде, деятельность по совершенствованию деятельности называется «бизнес-планированием», к которому применяется гораздо более систематический, дисциплинированный подход. Менеджеры, маркетологи планируют проекты, создают и разрабатывают новые продукты и услуги, новые инициативы и программы. Управленцы разрабатывают планы инноваций, чтобы сделать работу эффективней и увеличить прибыль компании. Таким образом, планирование занимает важное место в деятельности любой организации, отвечающее за ее дальнейшее развитие.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Дубровин И. А.Бизнес-планирование на предприятии: учебник М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016. – 432с.
2. Черняк В. З. , Эриашвили Н. Д. , Барикаев Е. Н. , Ахвледиани Ю. Т. , Артемьев Н. В.Бизнес-планирование: учебное пособие М.: Юнити-Дана, 2015.- 591с.
3. Бронникова, Т.С. Разработка бизнес-плана проекта: Учебное пособие / Т.С. Бронникова. - М.: Альфа-М, ИНФРА-М, 2014. - 224 c.
4. Волков, А.С. Бизнес-планирование: Учебное пособие / А.С. Волков. - М.: ИЦ РИОР, ИНФРА-М, 2013. - 81 c.
5. Гладкий, А.А. Бизнес-план: Делаем сами на компьютере / А.А. Гладкий. - М.: Рид Групп, 2015. - 240 c.
6. Горбунов, В.Л. Бизнес-планирование с оценкой рисков и эффективности проектов: Научно-практическое пособие / В.Л. Горбунов. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 248 c.
7. Горемыкин, В.А. Бизнес-план: Методика разработки. 25 реальных образцов бизнес-плана / В.А. Горемыкин. - М.: Ось-89, 2014. - 592 c.
8. Морошкин, В.А. Бизнес-планирование: Учебное пособие / В.А. Морошкин. - М.: Форум, 2015. - 288 c.
9. Петухова, С.В. Бизнес-планирование: как обосновать и реализовать бизнес-проект: Практическое пособие / С.В. Петухова. - М.: Омега-Л, 2013. - 171 c.
10. Романова, М.В. Бизнес-планирование: Учебное пособие / М.В.
Романова. - М.: ИД ФОРУМ, ИНФРА-М, 2015. - 240 c.
11. Стрекалова, Н.Д. Бизнес-планирование: Учебное пособие. Стандарт третьего поколения / Н.Д. Стрекалова. - СПб.: Питер, 2013. - 352 c.
12. Электронная библиотека образовательного учреждения: www.chuc.ru