Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 3
ЭСТАФЕТЫ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ, ЗНАЧЕНИЕ 4
КЛАССИФИКАЦИЯ ЭСТАФЕТ 6
ПРИМЕРЫ ЭСТАФЕТ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 10
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 11
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Значительное место в программах школы занимают игры. Они являются одним из важнейших средств разностороннего физического воспитания. В играх мы находим все основные виды движений: ходьбу, бег, прыжки, метания, преодоление препятствий, сопротивления. Правильно проводимые игры способствуют развитию внимательности, сообразительности, ловкости, быстроты, силы, выносливости, а коллективные игры – воспитанию дружбы и товарищества.
Активность и сдержанность успешно сочетаются в правильно проводимых играх. Игры отличаются большой эмоциональностью. При правильной организации и проведении они всегда доставляют детям удовольствие, создают хорошее настроение. Детей в играх привлекают широкие возможности для проявления личных качеств, активности, инициативы. В играх больше, чем в других физических упражнениях, участники могут выполнять различные двигательные действия так, как им хочется, как позволяют их индивидуальные особенности.
Одним из безусловных факторов привлекательности игр является элемент соревнования. Еще более яркий соревновательный характер носят игры, в которых участники делятся на группы или команды, каждый участник команды стремится достичь лучших результатов, победить. Такими играми являются эстафеты.
Цель: Изучить классификацию эстафет и их значение для практики физического воспитания.
Задачи:
1.Проанализировать определение и значение эстафет;
2.Изучить классификацию эстафет;
3.Рассмотреть примеры эстафет.
ЭСТАФЕТЫ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ, ЗНАЧЕНИЕ
Эстафеты относятся к группе игр, в которых участники ведут борьбу за свою команду самостоятельно или группами при взаимоподдержке и взаимопомощи своих товарищей, не вступая в соприкосновение с соперником. Личная ответственность каждого участника за победу команды и коллективные действия играющих - ценный воспитательный фактор.
Спортивные игры эстафеты способствуют развитию скорости реакции, ловкости, подвижности, умению быстро принимать решения и чувству коллективизма. В учебных заведениях эстафеты проводят с какими-либо предметами или без них. Сложность и время эстафеты зависит от возраста участников и их физической подготовки. Существует множество различных игр такого типа как для дошкольников, так и для детей младших, средних и старших классов общеобразовательных учебных заведений. Ребятам, как правило, очень нравятся такие эстафеты, которые проходят всегда весело и эмоционально. [4]
Правила проведения эстафеты
1. Начало эстафеты происходит по условленному сигналу, например, взмаху руки.
2. Команды, принимающие участие в игре, должны иметь хороший обзор всего маршрута эстафеты.
3. Количество игроков в каждой команде обязано быть одинаковым.
4. Маршрут игры должен быть спланирован заранее.
Особенностью эстафет является наличие соревнования, спортивной борьбы между двумя и более командами. Победители и призёры эстафет могут определяться следующим образом:
• по быстроте выполнения задания (результат фиксируется 1-по всей команде в целом: какой по счёту она закончила эстафету; 2- по каждому участнику отдельно, суммируя полученное ими число очков за занятое место в общекомандный результат, по которому и определяется занятое место);
Фрагмент для ознакомления
3
1. Барчуков, И.С. Физическая культура / И.С. Барчуков. - М.: Academia, 2017. - 416 c.
2. Бишаева, А.А. Физическая культура: Учебник / А.А. Бишаева. - М.: Academia, 2017. - 136 c.
3. Малейченко, Е.А. Физическая культура. Лекции: Учебное пособие / Е.А. Малейченко и др. - М.: Юнити, 2016. - 208 c.
4. Муллер, А.Б. Физическая культура: Учебник и практикум для СПО / А.Б. Муллер, Н.С. Дядичкина, Ю.А. Богащенко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 424 c.
5. Решетников, Н.В. Физическая культура: Учебник / Н.В. Решетников. - М.: Академия, 2018. - 288 c.
6. Физическая культура и физическая подготовка: Учебник / Под ред. Кикотия В.Я., Барчукова И.С.. - М.: Юнити, 2017. - 288 c.