Фрагмент для ознакомления
2
Практическая работа 1
Ситуационная задача 1
И-ов, 10 лет, занимается хоккеем с шайбой в течение 4 лет, разряда нет.
Голова овальной формы. Конечности длинные и тонкие, туловище короткое. Шея длинная. Грудная клетка узкая. Руки прямые. Ноги Х-образные. Умеренное развитие мускулатуры. Упитанность пониженная.
Задание:
1.Определите тип телосложения по результатам соматоскопии.
2. Ответьте на вопрос: правильно ли школьник выбрал вид спорта? Если нет, то в рекомендации напишите, какими видами спорта ему следует заниматься.
Тип телосложения эктоморф
Выбор вида спорта неправильный (правильный, неправильный)
Рекомендации: виды спорта - велогонки, плавание, восточные единоборства, гимнастика, спортивные танцы. Регулярные силовые занятия, диета
Ситуационная задача 2
К-ва, студентка СибГУФК, 18 лет, специализация лыжные гонки, разряд 1, стаж занятий 8 лет.
Вес 56 кг, рост 172см, сила правой кисти 35кг, сила мышц спины 75 кг, ЖЕЛ 3600мл.
Задание:
1. Рассчитайте индексы физического развития согласно результатам атропометрии. (напишите формулу и ход вычислений).
2. Дайте оценку показателям физического развития и напишите рекомендации по совершенствованию учебно-тренировочного процесса.
ИКетле = вес (кг)/рост (м)2 = 56\1,722 = 56\2,96 = 18,9
ИКетле = 18,9 Оценка нижняя граница индекса нормального веса
СИ кисти = сила (кг)\масса тела (кг) х100% = 35\56 х 100% = 62,5%
Ситуационная задача 3
С-в, ученица 5 класса, 11 лет, рост 148 см, вес 30 кг, окружность грудной клетки 62см.
Задание:
1. Заполните таблицу 2 «Оценка физического развития методом центилей».
2. Напишите заключение, в котором дайте оценку уровню и гармоничности физического развития.
3. Напишите рекомендации по совершенствованию физического развития с учетом полученных данных.
Таблица 2
Оценка физического развития методом центилей
Показатель Рост стоя Вес Окружность грудной клетки
Номер зоны 5 3 2
Оценка показателя выше средних величин ниже средних величин область низких величин
Заключение:
Практическая работа 2
Методические указания: При выполнении практической работы используйте учебно-теоретические материалы к теме 5.
Ситуационная задача 1
С-ва, ученица 8 класса, 14 лет. Перед уроком физической культуры самочувствие удовлетворительное, жалоб нет. В состоянии покоя ЧСС = 80 уд/мин, АД = 130/80 мм рт. ст.
Задание:
1. Рассчитайте двойное произведение (ДП). Обязательно напишите формулу и ход вычислений.
2. Оцените функциональное состояние школьника по данным исследования сердечно-сосудистой системы.
3. Напишите рекомендации по двигательному режиму на уроке физического воспитания, общему режиму и т.д.
ДП = систолическое АДхЧСС \100 = 130х80 \100 = 104
Индекс Робинсона в норме не превышает 85 условных единиц. Отмечается, что чем ниже ИР, тем выше максимальные аэробные возможности и, следовательно, уровень соматического здоровья индивида.
Оценка функционального состояния _среднее
Рекомендации Рекомендуются циклические упражнения умеренной интенсивности и скоростно-силовые нагрузки
Ситуационная задача 2
Г-ва, 12 лет, ученица 6 класса.
В процессе спортивно-оздоровительного мониторинга проведена функциональная проба сердечно-сосудистой системы. Протокол пробы представлен ниже
Протокол функциональной пробы Мартине-Кушелевского