Фрагмент для ознакомления
2
Пути повышения двигательной активности детей на физкультурных занятиях
Совершенствование основных физиологических систем организма (нервной, сердечнососудистой, дыхательной, опорно-двигательной) – является одним из наиболее важных
направлений в физическом воспитании ребенка.
Результатом систематической работы мышцы является увеличение её объема, она
становятся крепче и в то же время не утрачивают эластичность. Повышенная активность
мышц вызывает и усиленное функционирование всех органов и систем организма, т.к.
стимулирует обменные процессы. Чем лучше снабжается мышца кровью, тем выше ее
работоспособность.
Повышение объема и интенсивности двигательной активности детей на физкультурных
занятиях является залогом успешного физического воспитания их в дошкольных
образовательных учреждениях.
С этой целью принято выделять следующие пути (способы) повышения двигательной
активности детей:
• 1) выбор рациональных типов физкультурных занятий для детей;
• 2) раскрытие содержания методов и приемов повышения двигательной активности
детей на занятиях;
• 3) разработка и экспериментальная проверка системы физкультурных занятий для
детей.
Выделяют несколько типов занятий для повышений двигательной активности детей:
- Занятие по принципу круговой тренировки - способствует повышению двигательной
активности детей за счет непрерывности выполнения основных движений, эффекта
переключения, применения сюжетных комплексов и т.д.
- Занятие в форме ритмической гимнастики - позволяет повысить эмоциональный настрой
детей, воспитывать интерес и потребность к занятиям физической культуры, формировать
двигательную культуру.
- Занятие на открытом воздухе - проводится при высокой двигательной активности детей,
которая достигается включением до 5 пробежек, разнообразием способов организации
детей, подбору игр и эстафет и др.
Выделяют следующие эффективные методы и приемы повышения двигательной
активности детей на занятиях:
• систематическое использование упражнений динамического характера;
• применение разных способов организации детей на занятиях;
• грамотное использование оборудования и пособий;
• активизация мыслительной деятельности ребенка, самостоятельности и развитие
творческих двигательных способностей;
• создание благоприятных условий для положительных эмоциональных и
нравственно-волевых проявлений ребенка;
• краткое, но содержательное объяснение и четкий показ упражнений;
• создание ситуации для проявления решительности, смелости, находчивости;
• использование музыкального сопровождения;
• разноплановость подвижных игр, приемов их усложнения и др.
Для эффективного повышения двигательной активности и воспитания выносливости
можно использовать на занятии пробежки с разной скоростью в чередовании с ходьбой.
Можно предложить детям медленный бег по пересеченной местности на 300-400 метров,
быстрый бег на 10 метров с ходу (2-4 раза с перерывами), бег со средней скоростью на 100-
200 метров. Детям объясняются преимущества умения бегать со средней и низкой
скоростью (можно пробежать большое расстояние, можно бежать долго и не устать),
показывается на конкретном примере, что тот, кто бежал слишком быстро, не смог
добежать до места назначения.