Фрагмент для ознакомления
2
Вариант № 3 (З, И, К, Л)
Своеобразие комедии В. Шекспира «Укрощение строптивой». Образы Катарины и Петруччо.
Введение.
Уильям Шекспир – самый известный писатель за всю историю английской литературы, признанный одним из величайших мировых классиков. Его произведения пользуются неизменной популярностью у читателей по всему миру. По общему изданному тиражу книги Шекспира уступают лишь Библии.
Расцвет творческого гения Шекспира пришелся на эпоху Возрождения – период пассионарного взрыва средневековой Европы. В его пьесах преломилась общая для того времени тенденция к усвоению культурного наследия великих античных цивилизаций, являвшихся колыбелью европейской культуры.
Творчество Уильяма Шекспира – высочайшая вершина англий¬ского Возрождения и мировой драматургии. Он сумел облечь мысли, верования, противоречия, проблемы своего времени в образы потрясающей силы.
Между тем с именем драматурга связано немало вопросов. К примеру, до сих пор исследователи дискутируют по теме авторства пьес, приписываемых Шекспиру. Приведем мнение одного из наиболее известных ценителей и знатоков творчества британского драматурга – А.С. Пушкина.
В ряде пушкинских писем и заметок приводятся замечания, касающиеся творчества Шекспира. «Многие из трагедий, приписываемых Шекспиру, ему не принадлежат, а только им поправлены», – утверждает писатель в заметке «О «Ромео и Джульетте» Шекспира». Между тем, по мнению Пушкина, заимствованные источники Шекспир подвергал серьезной творческой переработке. В пьесах повсюду обнаруживается «много следов вольной и широкой кисти».
1. Периодизация творчества, разнообразие тематики.
В англо-американском шекспироведении выделяется четыре периода творчества, которые показывают последовательное развитие таланта драматурга. Это три основных и еще период ученичества. В отечественном шекспироведении принято выделят только три.
1. «оптимистический» период (1592-1601 гг.), так как совпадает с
1. Комедия У. Шекспира «Укрощение строптивой». Образы Катарины и Петруччо.
Модернизм и творчество Ф. Кафки. Образ Грегора Замзы в новелле «Превращение».
Введение.
Франц Кафка умер в 1883 году, но до сих пор вокруг его книг не утихают ожесточенные споры. Одни исследователи объявляют его мрачным человеконенавистником, другие – пламенным гуманистом. Его связывают с экспрессионистской, сюрреалистической, натуралистической эстетикой. Все это говорит о нем как о противоречивом, но крупном художнике.
Кафка неохотно (как правило, под нажимом друзей) отдавал свои рукописи для публикации. Поэтому при жизни писателя вышли только
1. Фантазия как средство анализа разобщенности людей.
2. Атмосфера абсурда в ранних новеллах: «Приговор», «Превращение», в «Исправительной колонии». Образ Грегора Замзы.
Фрагмент для ознакомления
3
Библиографический список:
1. Азимов А. Путеводитель по Шекспиру: английские пьесы / А. Азимов. – Москва: Центрполиграф, 2007. – 811 с.
2. Азимов А. Путеводитель по Шекспиру : греческие, римские и итальянские пьесы / А. Азимов. – Москва: Центрполиграф, 2013. – 716 с.
3. Акройд П. Шекспир: биография / П. Акройд. – Москва: Альпина Паблишер, 2018. – 557, [2] с.
4. Аникст А. А. Творчество Шекспира / А. А. Аникст. – Москва: Гослитиздат, 1963. – 611, [4] с.
5. Брандес Г. Гений Шекспира. «Король трагедии» / Г. Брандес. – Москва: Яуза; [Б. м.] : Эксмо, 2014. – 702, [1] с.
6. Оден У. Х. Лекции о Шекспире / У. Х. Оден. – Москва: Изд-во Ольги Морозовой, 2008. – 574, [1] с.
7. Поройков С. Ю. Характеры героев Шекспира / С. Ю. Поройков. – Москва: ИНФРА-М, 2016. – 237, [2] с.
8. Разумовская О. В. Уильям Шекспир: человек на фоне культуры и литературы / О. В. Разумовская. – Москва: РИПОЛ Классик, 2018. – 333, [1] с.
9. Смирнов А.А. Творчество Шекспира / А. А. Смирнов. – Ленинград: Гос. акад. искусствознания; Ленингр. гос. большой драматич. театр им. М. Горького, 1934. – 200, [2] с.
10. Шайтанов И. О. Шекспир / И.О Шайтанов. – Москва: Молодая гвардия, 2013. – 474 с.
11. Шекспир У. Собрание сочинений: в 8 т. / У. Шекспир. – Москва: Интербук. – Т. 8. – 1994. – 671 с.
Библиографический список:
1. Балинт Б. Кафка: жизнь после смерти: [судьба наследия великого писателя] / Б. Балинт. – Москва: Эксмо, 2018. – 319 с.
2. Беньямин В. Франц Кафка / В. Беньямин Вальтер. – Москва: AD MARGINEM, 2000. – 318 с.
3. Бланшо М. От Кафки к Кафке / М. Бланшо. – Москва: Логос, 1998. – 237 с.
4. Брод М. О Франце Кафк: биография. Отчаяние и спасение в творчестве Ф. Кафки. Вера и учение Ф. Кафки (Кафка и Толстой) / Брод Макс. – Санкт-Петербург : Акад. проект, 2000. – 505 с.
5. Давид К. Франц Кафка / К. Давид. – Москва : Молодая гвардия, 2008. –285, [2] c.
6. Кафка, Франц. Превращение: [рассказы] / Франц Кафка. – Санкт-Петербург: Азбука; [Б. м.]: Азбука-Аттикус, 2015. – 349 с.
7. Контихош Ф. М. Франц Кафка / Ф. М. Контихош. – Москва: АСТ [и др.], 2006. – 158 с.
8. Турышева О. Н. Вина как предмет художественной мысли: Ф. М. Достоевский, Ф. Кафка, Л. фон Триер / О. Н. Турышева. – Москва; Екатеринбург : Кабинетный ученый, 2018. – 152 с.
9. Художественные ориентиры зарубежной литературы XX века: [Сборник] / Рос. акад. наук, Ин-т мировой лит. им. А. М. Горького. – Москва: ИМЛИ РАН, 2002. – 567 с.