Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Введение 3
Первый этап. Анализ внутренней среды фирмы и деятельности фирмы на рынке на 5
предмет выявления сил и слабостей 5
Второй этап. Анализ внешней среды (микро и макро) на предмет выявления возможностей 9
и угроз для фирмы 9
Третий этап. Сводный анализ бизнеса в контексте окружающей среды 12
Четвертый этап. Определение основных стратегических действий по результатам анализа 21
Заключение 23
Список используемой литературы 24
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
SWOT анализ является основным анализом в общем изучении SWOT анализа предоставляется возможность выявить не только внешние факторы, оказывающие влияние на деятельность предприятия, но и внутренние.
SWOT анализа является основным анализом в общем изучении SWOT анализа предоставляется возможность выявить не только внешние факторы, оказывающие влияние на деятельность предприятия, но и внутренние.
SWOT анализ делиться на четыре основных направления:
- сильные стороны. В рамках данного направления анализа осуществляется выявление сильных сторон предприятия, например: высокая конкурентность, сильная финансовая мощь, узнаваемый бренд, квалифицированные управленцы и т.д.;
- слабые стороны. В рамках данного направления SWOT анализа проводиться выявление слабых стороны предприятия. Например, громоздкая организационная структура предприятия, которой трудно управлять, большой уровень задолженности предприятия, устаревшее оборудование и программное обеспечение;
- возможности. В рамках данного направления анализа делаются прогнозы и перспективы развития предприятия. Например, расширение торгового ассортимента, выход на новые потребительские рынки и т.д.;
- угрозы. В рамках данного направления анализа осуществляется поиск предположений и факторов, которые каким-либо образом угрожают снижению конкурентности предприятия, снижению выручки и объема продаж, а также выявляются те факторы, которые могут препятствовать деятельности предприятия на макроуровне, например, санкции, ограничительные барьеры для выхода на новый рынок.
Целью данной курсовой работы является полное проведение Swot анализа на примере ОАО «Саянскхимпласт».
Основной вид деятельности ОАО «Саянскхимпласт» – производство бытовой химии.
Задачами данной курсовой работы является:
- проведение первого этапа Swot анализа, который заключается в проведении анализа внутренней среды фирмы и деятельности фирмы на рынке на предмет выявления сил и слабостей;
- проведение второго этапа swot анализа, который заключается в проведении бизнеса в контексте окружающей среды;
- - проведение третьего этапа swot анализа, который заключается в проведении анализа внешней среды (микро и макро) на предмет выявления возможностей и угроз для фирмы;
- - проведение четвертого этапа swot анализа, который заключается в определение основных стратегических действий по результатам анализ.
Объектом исследования данной курсовой работы является предприятие ОАО «Саянскхимпласт». Предметом исследования является Swot анализ.
Первый этап. Анализ внутренней среды фирмы и деятельности фирмы на рынке на предмет выявления сил и слабостей
Первый этап SWOT-анализа заключается в исследовании фирмы, ее внутренней среды и характеристик, описывающих функционирование компании на рынке. Основой для оценки сильных и слабых сторон фирмы является анализ корпоративного профиля.
В контексте SWOT-анализа корпоративный профиль исследуется на предмет выявления сильных и слабых сторон фирмы.
Таблица 1 – Оценка сил и слабостей ОАО «Саянскхимпласт»
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемой литературы
1. Гришанова Т.В., Прокопенко Л.Л. Цель и особенности проведения SWOT-анализа // Вестник образовательного консорциума среднерусский университет. Серия: экономика и управление. – Тула.: изд. Тульский институт управления и бизнеса им. Никиты Демидовича Демидова, 2019. – 118-121.
2. Комов Д.О., Матюхин В.А. SWOT – анализ и его применение для оценки инновационного развития регионов // International journal of advanced studies. – Saint-Louis. : изд. Publishing house science and innovation center, ltd, 2018. – 99-104.
3. Рыхтикова Н. А. Анализ и управление рисками организации: учебное пособие/ Н.А. Рыхтикова. М.: ИНФРА-М. 2019 г. – 248 с.
4. Тарановская М.В. Особенности применения SWOT – анализа на предприятии // Современная экономика: актуальные вопросы, достижения и инновации. – Пенза. : изд. «Наука и Просвещение» (ИП Гуляев Г.Ю.), 2019. – 160-163.
5. Уровень инфляции РФ [Электронный ресурс]. URL.: https://xn----ctbjnaatncev9av3a8f8b.xn--p1ai/%D1%82%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D1%86%D1%8B-%D0%B8%D0%BD%D1%84%D0%BB%D1%8F%D1%86%D0%B8%D0%B8 (дата обращения 22.11. 2021)
6. Ключевые ставки Центральных Банков ведущих стран мира [Электронный ресурс]. URL.: https://www.fxclub.org/centralnye-banki/ (дата обращения 22.11. 2021)
7. В чем заключается сущность и особенности SWOT-анализа [Электронный ресурс] http://topknowledge.ru/strategicheskij-menedzhment/3738-swot.html (дата обращения 22.11. 2021)