Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
ИССЛЕДОВАНИЕ РОЛИ ОЩУЩЕНИЙ В ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА 3
ОЦЕНКА ЯРКОСТИ – ЧЕТКОСТИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ (ПО МЕТОДУ САМОРАНЖИРОВАНИЯ) 5
ИССЛЕДОВАНИЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОСТИ ВНИМАНИЯ ПО МЕТОДИКЕ МЮНСТЕРБЕРГА 7
ИССЛЕДОВАНИЕ ЛАБИЛЬНОСТИ-РИГИДНОСТИ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДИКИ «СЛОВЕСНЫЙ ЛАБИРИНТ» 8
ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ПРОШЛОГО ОПЫТА НА СПОСОБ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ (МЕТОДИКА ЛАЧИНСА) 10
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОНЯТИЙНОГО МЫШЛЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДИКИ «ИСКЛЮЧЕНИЕ ЛИШНЕГО» 12
ОЦЕНКА ПОНЯТИЙНОГО МЫШЛЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДИКИ «СРАВНЕНИЕ ПОНЯТИЙ» 14
Фрагмент для ознакомления
2
ИССЛЕДОВАНИЕ РОЛИ ОЩУЩЕНИЙ В ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА
Цель работы – установить отличие ощущений от восприятия при тактильном распознавании предметов.
Дата и время выполнения работы: 29.09.21. 11:02.
Испытуемый: Иванова Кристина, пол: женский, возраст: 18 лет.
Состояние испытуемого: бодрое, активное, усталости не отмечает, эмоциональное состояние ровное, заинтересована в исследовании.
Экспериментатор: Аммосова Оксана.
Оборудование, необходимое для выполнения заданий: набор мелких предметов для тактильного распознавания (булавка, ключ, ватка и т.п.), повязка для глаз, секундомер.
Исследование тактильных ощущений состоит из двух серий опытов и проводится с одним испытуемым.
Задача первой серии: установить особенности тактильных ощущений по их словесным описаниям испытуемого, вызванных предметами из набора во время их поочередного предъявления на неподвижную ладонь.
В ходе выполнения первой серии исследования испытуемому завязывают глаза и дают следующую инструкцию.
Задача второй серии: установить особенности тактильных ощущений по словесным описаниям испытуемого, когда предметы поочередно кладутся на его ладонь и разрешается их ощупывать этой же рукою,
Вторая серия исследований проводится через две-четыре минуты после первой. Во второй серии так же, как и в первой, испытуемому завязывают глаза и перед предъявлением предметов набора дают инструкцию.
Ход работы: Инструкция испытуемому в первой серии: "Разверните руку ладонью вверх. На ладони во время нашего исследования Вы будете ощущать некоторые воздействия. Не совершая ощупывающих движений рукой, дайте словесный отчет тех ощущений, которые Вы будете испытывать. Все, что будете ощущать, говорите вслух".
Экспериментатор последовательно предъявляет предметы для тактильного распознавания их испытуемым. Время предъявления каждого из них – 10 секунд. После чего предмет убирается с руки, а в протоколе производится запись словесного отчета испытуемого.
Инструкция испытуемому во второй серии: "Разверните руку ладонью вверх. Во время нашего исследования Вы будете ощущать некоторые воздействия. Вам разрешается совершать ощупывающие движения рукой. Дайте словесный отчет тех ощущений, которые Вы будете испытывать при этих воздействиях и движениях ладони руки".
Во второй серии экспериментатор последовательно предъявляет те же предметы из набора, сохраняя длительность тактильного распознавания 10 секунд и записывая словесный отчет испытуемого в протокол.
Протокол исследования двух серий опытов может быть представлен на одном общем бланке.
По окончании двух серий исследования испытуемый дает самоотчет о том, каким образом он ориентировался в оказываемых на ладонь руки воздействиях, когда легче было распознавать предметы и когда сложнее.
Бланк ответов
Испытуемый: Иванова Кристина
Экспериментатор: Аммосова Оксана Дата:29.09.2021
Время:11:02
№ пп Предмет Словесный отчет
в первой серии во второй серии
1. Пилочка для ногтей Легкое, холодное, непонятное Это пилочка
2
Колпачок от спрея для носа Легкое, почти не ощущается Какой-то колпачек
3 Конфета Тяжелое, легло сразу с нескольких сторон Шершавая упаковка. Конфета.
Анализ полученных результатов