Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
1 Педагогическая деятельность: структура, объект, предмет, средства, мотивация. Основные направления педагогической деятельности воспитателя 4
2 Самообразование как направление педагогической деятельности воспитателя 7
3 Интеллектуально-познавательное, духовное-нравственное направления деятельности воспитателя. Экологическое воспитание. Проектная деятельность. Художественно-эстетическое, социально-психологическое направление воспитательной работы 10
4 Воспитание толерантности как важное направление педагогической деятельности воспитателя 14
5 Педагогические способности воспитателя 17
Заключение 20
Список используемой литературы 21
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Каждое педагогическое воздействие, в не зависимости от своей специфики и направленности, подчиняется логике и взаимосвязи между предметами и явлениями, который составляют учебно-воспитательный процесс. Благодаря учету логической взаимосвязи возможно обеспечить интегрированность процесса образования, обеспечить пути достижения поставленных целей. Но логика и условия создания целостного процесса в педагогике всегда связаны между собой: первое создает второе.
Важно сказать, что педагогический процесс часто является субъектно-объективным (например, в ситуации «учитель-ученик» это особенно проявлено), когда субъект – это носитель определенных знаний, которые передаются объекту при помощи обучения (урок, лекция, беседа, семинар). Но это только формы и способы работы, которые представляются частью общего. Логическая взаимосвязь здесь состоит в том, что все элементы процесса обучения взаимосвязаны между собой и существуют только в структуре общего, а по отдельности их функция в процессе образования не представляется возможной. На сегодня педагогика отдает предпочтение другому, субъект-субъектному типу отношений между участниками обучения. И учитель, и ученик могут в конкретной степени быть субъектами процесса в педагогики, решая, например, поставленную цель вместе. Именно к таким отношениям участников процесса в обучении относятся такие методы работы, как частично-поисковый и проблемный методы.
Целью данной работы является рассмотрение психологии педагогической деятельности, направлений деятельности педагога, структуры, мотивов педагогической деятельности.
Фрагмент для ознакомления
3
1) Белецкая И. Толерантная личность // Психолог. 2018. № 23. С. 24-30
2) Бобылёва, Л. Интерес к природе как средство экологического воспитания дошкольников // Дошкольное воспитание. – 2010. - № 7. – С. 10-15
3) Воспитательная работа: содержание, организация, методика: учеб.-метод. пособие / сост. В. А. Копылов. – Красноярск : Сиб. федер. ун-т, 2019.
4) Леонтьев А. А. Педагогика здравого смысла: избранные работы по философии образования и педагогической психологии. — М.: Смысл, 2016.
5) Мириманова М. С., Обухов A. C. Воспитание толерантности через социокультурное взаимодействие // Развитие исследовательской деятельности учащихся: методический сборник. М.: Народное образование, 2019. С. 88-99.
6) Полат, Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования /Е. С. Полат. –Москва.: АРКТИ, 2018.
7) Солынин Н. Э. Психологическая структура этнической толерантности учащихся средней школы, студентов средних и высших профессиональных образовательных учреждений: автореф. дис. ... канд. психол. наук. Ярославль, 2014. С. 14-15.
8) Суханова Н.П. Нормы и ценности социального института науки: признание коллег как главная позитивная санкция / Н. П. Суханова // Ценности и смыслы. – 2018. – № 1 (53). – С. 107-110
9) Уваровская О. В. Педагогика высшей школы. — Сыктывкар: Коми НЦ УрО РАН, 2018.
10) Указ Президента Российской Федерации от 19.04.2017 г. № 176 О Стратегии экологической безопасности Российской Федерации на период до 2025 года.
11) Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».