Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Имидж (от англ. image) в переводе с английского означает «образ». В свою очередь, английское «image» берет свое начало от латинского «imago» – производного от «imitari» («имитировать»).
В русском языке рассматриваемый термин анализируется как мнение или суждение, которое обозначает оценку чего-нибудь, отношение к чему-нибудь, взгляд на что-нибудь. А термин «образ» обозначается через вид, облик, представление, интегрированное отражение, порядок и характер.
Имидж представляет собой не просто образ, а целенаправленно созданный облик определенного человека или процесса, страны и пр. Имидж содержит в себе ценностные свойства. Он призван оказать эмоциональное и психологическое воздействие на целевую аудиторию для популяризации, рекламы и пр.
Понятие «имиджа» применял и З. Фрейд, который в 1930 году издавал журнал под одноименным названием.
В сроковых годах прошлого столетия термин «имидж» стал применяться в рекламе и деятельности по связям с общественностью. Носителями имиджа являются люди, компании, предприятия, товары, услуги, государства, профессии и пр. Существует персональный имидж, имидж компании, страны, профессии и пр.
Целью данной работы является рассмотрение проблем формирования профессионального имиджа специалиста по социальной работе.
1 Сущность имиджа. Разновидности имиджа
Рассмотрим некоторые уточнения в понимании имиджа.
1. Имидж представляет собой итог типизации. Последняя – это неотъемлемая часть обычной практики коммуникации, когда сложные и многоструктурные явления постоянно сводятся к упрощенным видам. Имидж – это стереотип, сжатая характеристика кого-либо или чего-либо, не зависимо от того, создается она спонтанно или есть итог целенаправленного имиджирования .
«Солидная компания», «порядочный человек», «неприятный тип», «фанатик», «романтик» - это распространенные типажи, которые создаются в восприятии окружающего мира. Информация о стереотипе является неполной. Имидж как созданный типаж имеет отличия от реального облика носителя.
2. Имидж представляет собой часть символического мира, который формируется в типизации. Символизация и типизация представляют собой непосредственно связанные между собой явления. Окружающий мир воспринимается, осознается и интерпретируется людьми в структуре символов. Вещи, люди, природные явления, процессы и события запечатлеваются в сознании при помощи символов. И имидж в этом помогает самому социуму.
3. Имидж является условием общения. Имидж часто выступает посредником в коммуникации между носителем имиджа и воспринимающим лицом. Сознательный менеджмент имиджа всегда нацелен на реализацию определенных целей отправителя. Тот, кто создает имидж, нацелен на определенные реакции и их создание.
4. Имидж представляет собой итог сложной полемики определений и оценок, который вырабатываются получателем информации. Имидж предполагает общность интерпретаций мыслительного характера, собственных и получаемых из внешних источников. Формирование имиджа – это сложная комбинация восприятий, представлений, мышления и воображения. В восприятии реципиента предметы или явления находят свое отражение при непосредственном воздействии на органы чувств. В представлении отражаются наглядные образы предметов или явлений, которые создаются на основе прошлого опыта при помощи воспроизведения в памяти или воображении. Мышление перерабатывает восприятие и представление. Воображение увеличивает границы мышления .
5. Имидж представляет собой впечатление, которое формируется на абстрактном уровне. Дифференцируют три уровня абстракции:
–имидж как сложная структурированная сеть представлений (высокий уровень полноты впечатления); –имидж как оценочная установка (средний уровень); –имидж как общее впечатление (низкий уровень).
Разновидности имиджа
В теории и практике имиджирования используются различные систематизации имиджа. Одни из них относятся как к персональному, так и корпоративному имиджу, другие – только к персональному, третьи – только к корпоративному.
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемой литературы
1) Белинская А. Б., Деловая этика и деловой этикет социального работника // Отечественный журнал социальной работы. — 2011. — N 2. — С. 36-42.
2) Власов В. А., Интеграция науки и практики в совершенствовании имиджа системы социальной защиты населения как ресурсный потенциал ее модернизации // Социальное обслуживание. — 2011. — N 5. — С. 7-12.
3) Горчакова В. Г. Имиджелогия. Теория и практика / В.Г. Горчакова. - М.: Юнити-Дана, 2016
4) Ерфилова, И.С. Проблемы формирования позитивного имиджа профессии социальная работа / И.С. Ерфилова, А.А. Сивцова // Journal of Siberian Medical Sciences. – 2020. – No 4. – С.1-5.
5) Максимов, Д.С. Профессиональные стандарты как тренды подготовки социальных работников / Д.С. Максимов // Отечественный журнал социальной работы. – 2020. – No 3. – С. 101-107.
6) Матвеева, Т.Н. Место социальной рекламы и PR в профессиональной подготовке специалистов социальной работы / Т.Н. Матвеева // Вестник ЧелГУ, 2016. – No 9 (391). – С.104-109.
7) Почепцов, Г. Г. Имиджелогия / Г.Г. Почепцов. - М.: Рефл-бук, Ваклер, 2018.
8) Прохорова, О.Г. Современный руководитель организации социального обслуживания, каков он? / О.Г. Прохорова // Отечественный журнал социальной работы. – 2016. – No 1. – С. 129-136.
9) Холостова, Е.И. Личность социального работника / Е.И. Холостова // Отечественный журнал социальной работы. – 2016. – No 3. – С. 149-153.
10) Шестопалова, Т.А. Позитивный имидж социальной работы в обществе: анализ факторов его обусловливающих / Т.А. Шестопалова // Вестник СПИ. – 2016. – No 3 (19). – С. 98-101.