Фрагмент для ознакомления
2
1.Материалы для аппликации
Ежегодно природа совершенно бесплатно дарит нам огромнейшее количество природных материалов, которые можно использовать для творчества. Процесс создания аппликаций из природного материала своими руками развивает не только художественный вкус, но и мышление, память ребенка, закрепляет сенсорные навыки, воспитывает усидчивость.
Аппликация представляет собой один из видов изобразительной техники, который основан на вырезании и наложении разных форм и закреплении их на другом материале, принятом за фон. Аппликацию можно составить из бумаги, ткани, других природных материалов .
Для творческих композиций можно использовать:
Каштан. Плод каштана имеет ярко-коричневую окраску и блестящую поверхность, из-за этого из них получаются оригинальные аппликации из природного материала своими руками. Оболочка свежего каштана тонкая, её достаточно легко проколоть шилом. Каштан является благодатным материалом для работы с самими маленькими детками. Можно сделать много разных куколок, зверей и насекомых (аппликация из каштанов показана на рисунке 1).
Рис. 1 Аппликация из каштанов
Орехи. В работе можно использовать грецкие, лесные, кедровые, земляные орехи, фисташки.
Зрелые лесные орехи лучше собирать вместе со шляпкой (плюской), которую потом можно применить в создании игрушек. Орехи высушивают, хранят в коробочках.
Скорлупа лесных орехов твердая. Её тяжело прорезать ножом или проколоть шилом. С пересушенными орехами работать трудно.
Кедровые орехи незаменимы при изготовлении лапок животных, они хорошо склеиваются, легко прокалываются.
Скорлупу грецких орехов легко расколоть на две половинки при помощи ножа, вставив его остриё в отверстие между скорлупками (аппликация из грецких орехов показана на рисунке 2).
Рис. 2 Аппликация из грецких орехов
Скорлупа грецких орехов долговечна, её довольно-таки просто превратить в черепашек, жучков, мелких грызунов, паучков и годится даже для создания миленьких корабликов.
Жёлуди. Плоды дуба созревают осенью, в сентябре-октябре. Желуди собирают разной формы и величины.
Одновременно собирают и их чашечки (плюски), на которых они держатся. Плюски довольно часто используют отдельно от желудя, применяя как самостоятельный природный материал для разных поделок (аппликация из жёлудей показана на рисунке 3).
Фрагмент для ознакомления
3
4.Литература
1.Антонова Т.А. Диагностика зрительно-моторной координации детей старшего дошкольного возраста по средствам аппликации//Современные тенденции развития образования, науки и технологий. - 2019. - №3. - С. 106-110
2.Друшлякова С.А. Понятие «аппликация» и её основные виды//Новая наука: стратегии и векторы развития. - 2019. - №2. - С. 32-35
2.Меринова Е.Н., Косницкая Т.О. Всестороннее развитие дошкольника через занятие аппликацией//Воспитание и обучение: теория, методика и практика. - 2018. - №1. - С. 192-194
3.Носова П.А. Использование техники аппликации в развитии творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста//Современный педагогический взгляд. - 2020. - №10(47). - С. 35-46
4.Чупина Е.Л.Аппликации как средство развития детей дошкольного возраста//Актуальные проблемы художественно-эстетического развития дошкольников. - 2020. - №6. С. - 174-177