Фрагмент для ознакомления
2
Тема: Коллоквиум «Предпринимательство, менеджмент, маркетинг: подходы, определения, концепции».
1. Изучить предложенные материалы к занятию (размещены на сай-те).
2. Найти две организации, имеющие разные структуры по Минцбер-гу, сравнить, охарактеризовать их.
3. Найти две организации, имеющие разные стратегии развития (ти-пы планирования) по Минцбергу, сравнить, охарактеризовать их.
4. На основе изученного материала кейсов по Шумпетеру и Минц-бергу проанализировать кейс «Компания ХОНДА». Применить теоретиче-ские знания к характеристике бизнеса Соичиро Хонды.
5. На основе изученного материала кейсов проанализировать име-ющуюся у вас информацию о бизнесе, который вы знаете, с каким знакомы лучше всего. Применить теоретические знания к характеристике бизнеса.
6. Что такое по-вашему мнению «стратегия»?
1. Организация IVI и Самокат
Генри Минцберг выделил в организации так называемые базисные части, названные им центрами концентрации членов организации, или цен-трами влияния. Сама же организация представляется в этом случае как структурированная коалиция участников, тип которой зависит от того, ка-кая часть доминирует. Организационная конфигурация в зависимости от этого приобретает различные формы, которые соответствуют определен-ным типам организаций. Базисные части организации.
Операционное ядро — это люди, подразделения и оборудование, на котором осуществляется основная деятельность организации, включая по-лучение и распределение ресурсов.
Стратегическая вершина — инстанции, определяющие долгосрочные стратегии, группа топ-менеджеров.
Техноструктура занята техническими и аналитическими видами дея-тельности, обеспечивающими успешную работу операционного ядра — планированием работ, технологических процессов, подготовкой работни-ков. Кроме того, техноструктура занимается общеорганизационными де-лами — разработкой и коррекцией организационных процедур, сбором, анализом и распределением информации, разработкой программ инвести-ций (в широком смысле) и т.п.
Срединная линия — это менеджеры среднего звена, связывающие стратегическую верхушку с операционным ядром.
Персонал поддержки (вспомогательное звено) занимается косвенной поддержкой операционного ядра и всех остальных элементов организации: обеспечением безопасности, инфраструктурной поддержкой (транспорт, питание, связь и т.д.), консультациями, поисковой и исследовательской ра-ботой.
Идеология — это часть организации, задающая основную тенденцию и направления формирования организационной культуры, отличающей данную организацию от остальных. По выражению Г. Минцберга, идеоло-гическая подсистема организации «придает ей жизненную силу, наращива-ет «плоть» на «скелет» структуры».
IVI - Организация, работающие «на острие» научно-технического прогресса и области онлайн кинопроката, в которой инновации (контент, диджитализация, подбор кинофильмов, клиентская поддержка) — условие выживания. Управление избирательно децентрализовано. Размыты грани-цы между линейным персоналом, топ-менеджментом и сотрудниками. До-минирует персонал поддержки, способствующий взаимной подгонке рабо-чих групп и команд. В процессы планирования включены все звенья, ин-новационность приветствуется.
Фрагмент для ознакомления
3
Список источников
1. Локтионов А.С. Механизм формирования стратегии управле-ния финансовой деятельностью корпорации/ Барсуков М.В., Локтионов А.С.//Политика, экономика и инновации. 2017. № 4 (14). С. 4.
2. Малькина И.Н. Разработка системы целей корпоративной фи-нансовой стратегии на базе стоимостного подхода // Проблемы современ-ной экономики, №2 (46), 2013. С. 159 – 161.
3. Мамонов В.И., Мамонова Е.В. Стратегическое планирование деятельности компании и роль маркетинговых исследований. «Менедж-мент в России и за рубежом», №2, 2011. – с. 113-119
4. Меньшиков Е.В. Сущность и содержание финансовой стратегии организации/ Меньшиков Е.В.//Экономика: вчера, сегодня, завтра. 2017. Т. 7. № 2A. С. 28-41.
5. Ординарцев И.И. Методы выявления стратегических альтерна-тив развития организации/Цыгалов Ю.М., Ординарцев И.И.//Управленческое консультирование. 2016. № 4 (88). С. 176-185.
6. Орлова И.В. Типы организационных культур и методы управ-ления фирмой/Орлова И.В., Котелков А.Л. //Ученые записки Российского государственного социального университета–2013–Т. 2–№ 4 (118) –С. 108-114.
7. Попов С.А. Актуальный стратегический менеджмент. Видение - цели – изменения/Попов С.А.//Учебно-практическое пособие / Москва, 2014. Сер. 64 Авторский учебник (1-е изд.) – 110 c.
8. Почитаев А. Ю., Ахметов Р. Р. Сравнительный анализ матрич-ных моделей финансовых стратегий // Управление экономическими систе-мами: электронный научный журнал. 2016.- 79-86
9. Пригожин А.И. Качество целей.//Общественные науки и совре-менность, 2010. - № 1. - с. 114-120
10.
11. Рахмукова Ю.А. Обеспечение финансовой устойчивости и пла-тежеспособности корпорации/ Рахмукова Ю.А.//Контентус. 2016. № 4 (45). С. 81-85.
12. Романова, Ю. Изменение корпоративной культуры: доверить консультантам или возможно провести самим / Романова Ю. // Управление персоналом. – 2012. – № 11.
13. Семенков А. В. Закономерности становления и развития кор-поративных структур / А. В. Семенков // Российское предпринимательство. – 2012. – № 206. – С. 56–67.
14. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент: теория и практика / Под ред. Е.С. Стояновой. – М.: Перспектива, 2014 -376 c.
15. Суетин, С.Н. Современные тенденции развития корпораций/ С.Н. Суетин, Л.П. Объедкова // Современные проблемы науки и образова-ния. - 2015. - №1. - С.6-10