Фрагмент для ознакомления
2
Вопрос 1
Разнообразие стратегий, применяемых в стратегическом управлении, весьма затрудняет их классификацию. Среди классификационных признаков наиболее существенны следующие: уровень принятия решений; базовая концепция достижения конкурентных преимуществ; стадия жизненного цикла отрасли; относительная сила отраслевой позиции организации; степень «агрессивности» поведения организации в конкурентной борьбе (3). Представляется, что такое разнообразие признаков обусловлено многообразием форматов и моделей бизнеса. Соответственно, определяет необходимость более детального изучения их специфики в частности для осуществления стратегического управленческого учета.
Стратегический управленческий учёт – это информационная поддержка управления, заключающаяся в обеспечении менеджеров предприятия всей информацией, необходимой для управления и контроля за развитием предприятия в интересах его владельцев и других заинтересованных партнерских групп (кредиторов, клиентов, поставщиков, персонала, правительства и общества).
Анализ очень важен в некоторых обстоятельствах принятия решений, опора на аффекты и эмоции – это более быстрый, лёгкий и эффективный способ ориентироваться в сложном, неопределённом, а иногда и опасном мире.
Исследователи принятия решений все больше признают важность аффекта. Сильным ранним сторонником важности аффекта при принятии решений был Зайонц (1980), который утверждал, что аффективные реакции на стимулы часто являются самыми первыми реакциями, возникающими автоматически и впоследствии направляющими процесс формирования и суждения.
Можно согласиться с позицией исследователя, тогда Зайонц прав, что аффективные реакции могут служить ориентирующими механизмами, помогая нам быстро и эффективно ориентироваться в сложном, неопределённом и иногда опасном мире (3, p. 313). Именно поэтому стратегический управленческий учет особенно важен для обеспечения принятия решений в условиях неопределенности и высокий рисков.
Дамасио (1994), невролог, представил одно из наиболее полных и драматических теоретических объяснений роли аффекта и эмоции в принятии решений. Стремясь определить, «что в мозгу позволяет людям вести себя рационально», Дамасио утверждал, что мысли в основном создаются из образов, которые широко истолковываются как включающие перцептивные и символические представления.
«Функция управленческой области в рамках стратегического менеджмента поля в том же, что и в пределах отведённого времени предоставлять всю необходимую информацию для назначения решений менеджерами певческого уровня. Если подходит к конкретному органу, можно значимо узнать, что находится в помещении, то есть возможность установки стоящих перед целями организацией, а также от уровня, на котором в ней принимают решение. Система стратегического управленческого управления позволяет использовать построенные данные, позволяющие забрать организацию информации, заданную для работы саму специфику умений и навыков стратегических разработок (3, p. 315). В современных условиях это особенно актуально, так как позволяет в стратегической перспективе сформировать комплекс мер и программ для повышения устойчивости и конкурентоспособности предприятия.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Kahneman Daniel, Lovallo Dan, Sibony Olivier. Before You Make That Big Decision. Harvard Business Review Notice of Use Restrictions, May 2009.
2. Hubert L. Dreyfus, Stuart E. Dreyfus. Peripheral Vision. Expertise in Real World Contexts.
3. Slovic Paul, Finucane Melissa, Peters Ellen, MacGregor Donald. Risk as Analysis and Risk as Feelings: Some Thoughts about Affect, Reason, Risk, and Rationality. Risk Analysis, Vol. 24, No. 2, 2004.
4. Llewellyn and Tappin, 2003.
5. Nixon and Burns, 2012.
6. Robert S.Kaplan, David P. Norton, Linking the Balanced. Scorecard to strategy, 1996
7. Linda Höglunda, Fredrik Svärdsten Strategy work in the public sector—A balancing act of competing discourses, Scandinavian Journal of Management, Volume 34, Issue 3, September 2018, Pages 225-232