Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Смысл рекламной индустрии состоит в приобщении граждан к тем или иным продуктам, через связывание этих продуктов в их сознании с идеями, образами, которые могут заинтересовать будущего потребителя. При этом у потребителя складывается некое положительное отношение к идее рекламируемого продукта, а за ним - стереотип поведения, лояльность к продукту. В последствии, реклама занимается развитием идеи уже отождествленной с продуктом и поддержанием должного поведения потребителя по отношению к продукту во времени. При этом, сами идеи, которые "тянут" за собой продукт, становятся частью не только восприятия потребителей, но и их сознания и системы ценностей, на которую они (потребители) ориентируются в своем дальнейшем поведении. Иногда, если реклама приходится по вкусу, она входит в народный стереотип, фольклор.
Реклама не только заставляет своего потребителя тратить деньги и время, но и начинает "вести" людей по жизни, давая им определенные ценности, нормы этики и эстетики. И здесь реклама может, как помочь человеку в его жизненном развитии, самореализации, так отбросить его назад. В этом и состоит, наверное, самая большая ответственность всех тех, кто занимается рекламой перед обществом, но главное, перед самими собой. Реклама, как и СМИ в целом, отчасти замещает собой экзистенциальный поиск среднего современного человека, заняв место религии, философии.
Цель данной работы изучить место наружной рекламы на рекламном рынке и её современное состояние.
В соответствии с поставленной целью выявлены следующие задачи исследования:
Изучить черты и особенности современной рекламы в России и мире;
Провести анализ Российского рынка наружной рекламы на современном этапе;
Выявить перспективы и проблемы развития рынка наружной рекламы.
В ходе исследования использовались следующие методы: аналитический метод, метод систематизации, метод сравнительного анализа, метод сбора фактов.
Информационной базой послужили данные, опубликованные в научной и периодической печати, данные официальной статистики, исследовательские разработки российских специалистов.
Работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы
1. Черты и особенности современной рекламы в России и мире
В современном мире реклама получила невероятно широкое распространение. Сегодня она представляет собой не просто средство коммуникации, а целую отрасль деятельности, результаты которой оказывают влияние практически на все сферы жизни человеческого общества:
В производственной сфере реклама выступает своеобразным орудием сбыта произведенной товарной продукции;
В нравственно-правовой среде реклама выступает в роли инструмента пропаганды правовых и этических норм торгово-экономической деятельности;
В культурно-образовательной среде реклама играет роль инструмента просвещения;
В социальной сфере реклама выполняет, в первую очередь, коммуникативную функцию, соединяя интересы различных групп общества.
Сегодня реклама подвержена высокой степени глобализации. Все чаще в ее основе лежит использование современных технологий и инструментов. Подобная практика характерна как для России, так и для зарубежья.
Реклама в современном мире выполняет ряд важнейших функций. Основной из них считается коммуникативная функция, интегрирующая в единый информационно-производственный процесс четырех участников маркетинговой деятельности [7, с.140].
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Dentsu: российский рынок рекламы в 2021 г. покажет рост до 10%, а мировой - около 6 %. URL: https://www.sostav.ru/publication/dentsu-reklamnyj-rynok-47060.html (дата обращения: 28.12.2021).
2. Global Ad Spend Forecas. January 2021. URL: https://assets-eu-01.kc-usercontent.com/7bf8ef96-9447- 0161-1923-3ac6929eb20f/e81fba48-540d-48b8-b793-d9785212525e/Adspend_Report_2021_2001_int.pdf (дата обращения: 28.12.2021).
3. Global Advertising Forecast December 2020. Magna. 2020. URL: https://magnaglobal.com/magna- advertising-forecasts-december-2020/ (дата обращения: 28.12.2021).
4. В 2021 г. рекламные инвестиции в мире вырастут на 6 %. URL: https://www.dentsu.com/ru/ru/news- releases/dentsu-adspend-2021 (дата обращения: 28.12.2021).
5. Пандемия лишила прибыли треть рынка наружной рекламы. URL: https://www.sostav.ru/ publication/pandemiya-lishila-pribyli-tret-rynka-naruzhnoj-reklamy-48300.html (дата обращения: 28.12.2021).
6. Прогноз Magna Global: рост глобального рынка рекламы в 2021 г. составит 7,6 %, российский вы-растет на 10 %. URL: http://www.advertology.ru/article150920.htm (дата обращения: 28.12.2021).
7. Реклама во время и после COVID-19. URL: https://sbermarketing.ru/news/forecast (дата обращения: 28.12.2021) .
8. Российский рынок рекламы в 2021 г. покажет рост до 10 %. URL: https://gipp.ru/news/marketing- mediaizmereniya-issledovaniya/rossiyskiy-rynok-reklamy-v-2021g-pokazhet-rost-do-10/ (дата обращения: 28.12.2021) .
9. Рынок наружной рекламы в 2020 г. упал в России на четверть. URL: https://www.vedomosti.ru/ media/articles/2021/01/26/855556-rinok-reklami (дата обращения: 28.12.2021).
10. Торговля двинула рекламу: российский рынок восстановится быстрее мирового. URL: https://www.kommersant.ru/doc/4651791 (дата обращения: 28.12.2021).
11. Эксперты отмечают, что рынок рекламы по итогам 2020 г. сократился на 4 %. URL: https://tass.ru/ekonomika/10933997 (дата обращения: 28.12.2021).
12. Яковлев А. Операторы наружной рекламы разработали план спасения отрасли и обращаются за поддержкой к государству. URL: https://sib.fm/news/2020/04/08/operatory-naruzhnoj-reklamy-razrabotali- plan-spaseniya-otrasli-i-obraschayutsya-za-podderzhkoj-k-gosudarstvu (дата обращения: 28.12.2021).