Фрагмент для ознакомления
2
Универсальный шаблон плана урока. План 4-х уроков
1. Уровень + возраст обучающихся
Средний, выше среднего (B1 – B2); 16 – 17 лет
2. Тема урока Письменный английский язык: фразовые глаголы с предлогами и словосочетания;
электронное письмо
3. Цели урока Введение и закрепление новых грамматических структур c фразовыми глаголами
с предлогами и словосочетаниями и пассивный залог;
детально разобрать структуру и содержание электронного письма
4. Задачи урока 1. Введение и закрепление новых грамматических структур фразовых глаголов
с предлогами и словосочетаний.
2. Закрепление грамматических структур с пассивным залогом
3. Проанализировать, какие нормы вежливости действуют в электронном письме
на английском языке.
4. Практиковать использование логических средств связи.
5. Проанализировать, какие вопросы нужно задавать другу, какие из них логичны
и соответствуют содержанию письма стимула, а какие нет.
6. Проработать типичные ошибки, которые могут возникнуть при выполнении задания.
5. Развиваемые виды РД и языковые навыки Развивать навыки чтения и письма, коммуникативную компетенцию
6. Формы учебного взаимодействия Групповая и парная работа учащихся, учитель действует в основном как организатор
7. Время занятия
45 минут
8. Используемые методы Создание/организация интерактивно-коммуникативного пространства с помощью
групповой и парной работы учащихся
9. Этапы урока: название этапа, описание заданий, действия учителя, действия обучающихся
Урок 1
ФРАЗОВЫЕ ГЛАГОЛЫ С ПРЕДЛОГАМИ И СЛОВОСОЧЕТАНИЯ
УЧИТЕЛЬ: Фразовые глаголы в английском языке (phrasal verbs) — проблемная тема,
вроде неправильных глаголов или системы времен, причем проблемная не только
для начинающих. Одна из трудностей, которая с ними связана — какие фразовые глаголы
учить в первую очередь.
Фразовый глагол — это сочетание глагола и 1) наречия, 2) предлога, 3) наречия и предлога.
Это цельная смысловая единица, которую нужно воспринимать как одно слово,
а не сочетание слов. Зачастую смысл фразового глагола далек от смысла каждого входящего
в него слова по отдельности.
Упражнение 1: Переведите на русский
УЧАЩИЕСЯ: Сначала работают в самостоятельно, затем в парах, и наконец в группах.
УЧИТЕЛЬ: Выводит на интерактивную доску наиболее правильный ответ
1. Глагол + наречие:
I asked around but no one has seen Johnny. — Я расспросил людей, но никто не видел Джонни.
2. Глагол + предлог:
The movie is coming out this summer. — Фильм выходит этим летом.
3. Глагол + наречие + предлог:
We are looking forward to your reply. — Мы ждем с нетерпением вашего ответа.
УЧИТЕЛЬ: Важно понимать, что фразовый глагол — это слово, а не сочетание двух-трех слов,
то есть его смысл не равен сумме смыслов входящих в него слов.
Возьмем, фразовый глагол go out. По отдельности слова значат следующее: go — идти,
out — вне, наружу. Можно предположить, что go out — это «выходить откуда-то».
На самом же деле go out — это ходить куда-нибудь гулять, развлекаться.
Более того, go out with в определенном контексте — это встречаться с кем-то, состоять
в романтических отношениях.
Еще одна трудность фразовых глаголов в том, что они часто бывают многозначными
(как и обычные слова). У глагола go out есть другое значение, которое, правда, встречается
в разговорной речи реже
Упражнение 2: Переведите на русский
УЧАЩИЕСЯ: Сначала работают в самостоятельно, затем в парах, и наконец в группах.
УЧИТЕЛЬ: Выводит на интерактивную доску наиболее правильный ответ
Sheila is going to go out with her college friends tonight. —
Шейла сегодня вечером собирается сходить куда-нибудь с друзьями из колледжа.
Sheila is still going out with Daniel. — Шейла все еще встречается с Дэниэлом.
The lights go out at eleven. — Свет отключается в одиннадцать часов.
УЧИТЕЛЬ: Сочетания «глагол + предлог» — это не всегда фразовый глагол, существуют
еще prepositional verbs (глаголы с предлогами), такие как depend on — зависеть от,
be afraid of — бояться чего-то. Об их смысле обычно можно догадаться по глаголу.
Фразовые глаголы очень часто встречаются в разговорной речи. Не понимая их, хотя бы
основные, вы плохо будете понимать носителей языка. Кстати, не носители языка, говорящие
по-английски, часто избегают фразовые глаголы, заменяя их однословными синонимами
(«continue» вместо «go on»), поэтому с ними общаться легче.
Вообще, чтобы говорить, выражать мысли, многие фразовые глаголы необязательны.
Да, они делают речь живее, «разговорнее», короче, но часто их можно заменить синонимами
или обойти, выразившись как-то иначе. Фразовые глаголы нужно знать в первую очередь,
чтобы понимать живую речь.
Самое важное, что фразовые глаголы нужно запоминать, учитывая их контекст.