Фрагмент для ознакомления
2
1. Методика литературного чтения
Упражнения, направленные на развитие навыков беглости, сознательности и выразительности.
2 класс
1. Чтение с пропущенными окончаниями.
Котёнок Васька сидел на по… возле комода и ло… мух. А на комо…, на самом краю, лежа… шляпа. И вот кот Вась… уви…, что одна му… села на шля…. Он как подпрыгнет – и уцепился когтями за шля…. Шляпа соскользну… с комо…, Васька сорвался и как полетит на пол! А шля… - бух! – и накрыла его сверху.
А в комнате сидели Володя и Вадик. Они раскрашива... картинки и не виде…, как кот Вась… попал под шля…. Они только услыша…, как позади что-то плюхнулось- упало на пол.
2. Доскажи строчку.
Ло – ло – ло – как на улице … (светло)
Ул – ул- ул – у меня сломался … (стул)
Мама Милу мыла мылом,
Мила мыло не … (любила).
3. Занимательные модели.
- е- (мел, сел, лес)
е - - (еда, ели, ела)
е - - - (енот, езда, ерши)
-е - - (леса, село, пела)
4. Слова-невидимки
Я толстый и большой. С - - -
Я там, где боль. Я – ах, я – ой! С - - -
На мне кузнечики звенят. С - - -
А я - конечный результат. И - - -
(слон, стон, стог, итог)
5. «Чтение наоборот» по словам.
Написанное причитывается таким образом, что последнее слово оказывается первым, и т.д.
6. «Поиск смысловых несуразностей».
Детям предлагается специально подготовленный текст, в котором наряду с обычными, правильными предложениями встречаются такие, которые содержат смысловые ошибки, делающие нелепым описание.
Например: «Дети не промокли под ливнем, потому что спрятались под телеграфным столбом».
7. «Чтение текста через слово».
Читать нужно не как обычно, а перескакивая через слово. Это вносит разнообразие в упражнения. Дети с большим желанием его выполняют.
3 класс
Сергей Воронин «Необыкновенная Ромашка»
Это случилось летом на даче. Однажды утром Лека взбежал на бугор и стал прыгать то на одной ноге, то на другой. Он не сразу услыхал чей-то тоненький голосок:
– Осторожней, ты же меня сломаешь! Лека оглянулся. Никого вблизи не было.
– Кто это говорит? – спросил Лека.
– Я говорю... Ромашка.
Лека увидел в шаге от себя высокую Ромашку, желтоголовую, в белом большом воротничке.
– Это ты говоришь? – спросил её Лека.
– Да, я... Посмотри, сколько ты сломал цветов...
Лека посмотрел и ужаснулся: Колокольчик был вмят каблуком. Анютины Глазки раздавлены. Иван-чай сломан...
– Честное слово, я не хотел, – виновато сказал Лека. Он присел на корточки и заглянул Ромашке в лицо. Оно было ещё желтее, чем головка, и на нём прозрачным золотом светились глаза.
Я никогда не видал таких цветов, как ты, – прошептал Лека. – Обычно цветы молчат, а ты умеешь говорить. Расскажи что-нибудь.
– Что же тебе рассказать? Сегодня ночью совсем близко от меня прошёл Крот. Он, бедняга, слепой, и просто чудо, что не подрыл мои корешки.
– А ты бы крикнула.
– Я так и сделала. И он убежал... – Ромашка помолчала и вдруг тревожно сказала: – Как хочется пить... Давно уж не было дождя.
– Я тебе принесу воды. Хочешь?
– Хорошо. Только никому не говори про меня.
– Ладно, – ответил Лека и убежал.
Он уже возвращался с маленьким ведёрком воды, когда повстречался со Стёпой.
– Ты куда? – спросил он Леку.
– Никуда.
– Как же никуда, если идёшь куда! Я пойду с тобой.
– Туда нельзя. Ромашка не велела!
– Какая ещё Ромашка? Врёшь ты!
– Честное слово, не вру. Она сказала, что хочет пить.
– Ромашка сказала? Ври ещё больше!
– Честное-пречестное!
– А ну, пойдём! – сказал Стёпа.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Бунеев, Р.Н. Русский язык. 3 кл.: учеб. для организаций, осуществляющих образовательную деятельность. В 2 ч. Ч. 2 / Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина. – Изд. 5-е, перераб. – М. : Баласс, 2015. – 208 с.
2. Бунеев, Р.Н. Тетрадь по литературному чтению. 3 кл. / Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева. – Изд. 4-е, испр. – М. : Баласс, 2015. – 80 с.