Фрагмент для ознакомления
1
Оглавление
Введение 3
1 Руководство организацией: особенности, функции 5
2 «Мотивация труда», «стимулирование персонала», «руководство организацией», «управление персоналом»: взаимосвязь и соотношение 10
Заключение 14
Список используемой литературы 15
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Управлять людьми – это наиболее трудное и древнее искусство, которое изучается различными науками. Усложнение процессов власти, управления происходит всегда. Теория управления, как и любая другая наука, регистрирует и систематизирует явления, раскрывает закономерности и определяет причинные связи между ними, на основе этого разрабатывает выводы для практического применения, дает рекомендации. Теория управления изучает закономерности организации управленческого процесса и возникающие во время этого процесса отношения между людьми, определяет методологические приемы, соответствующие специфике объекта исследований, разрабатывает систему и методы активного воздействия на объект управления и определяет способы предвидения и прогнозирования изучаемых процессов. Теория управления, как и любая другая наука, регистрирует и систематизирует явления, раскрывает закономерности и определяет причинные связи между ними, на основе этого разрабатывает выводы для практического применения, дает рекомендации. Выделяют следующие особенности процесса управления:
1) Управление – это процесс, который осуществляется непрерывно во времени и пространстве.
2) Управление, как любой процесс, имеет определенную цель, требует проведения анализа (причем глубокого).
3) Если субъект управления воздействует на объект, то мы должны видеть конкретный результат, который должен быть сопоставим с целью. Чем больше совпадают цель и результат, тем эффективнее и качественнее управление.
Разница между хорошим и отличным предприятием заключается в процессе управления им, которое выполняет руководитель, т. е. лицо, которое направляет, координирует и контролирует деятельность исполнителей организации. Последние должны обязательно ему подчиняться и в рамках, которые определены полномочиями, осуществлять весь комплекс его требований. Сам руководитель может брать на себя функции исполнителя только лишь для того, чтобы лучше и более тщательно разобраться в особенностях работы и принимать наиболее обоснованные решения (полагается, что на это он может расходовать не больше пяти процентов собственного времени). Результат усилий руководителя - сгруппированная, направленная и скоординированная работа других людей.
Руководитель представляет собой персонифицированное воплощение предприятия, и к его целям и проблемам он должен относиться как к своим собственным. Современная научно-техническая революция кардинально изменила условия и характер хозяйственных, производственных и социальных процессов. Они стали настолько сложными, что руководитель уже не в состоянии единолично управлять всем.
Поэтому разделение на уровни управления очень актуально на сегодняшний день. Только при разделении возможно достигнуть наивысших результатов в управлении.
Целью данной работы является рассмотрение категорий «мотивация труда», «стимулирование персонала», «руководство организацией», «управление персоналом».
1 Руководство организацией: особенности, функции
Руководство является деятельностью по управлению совместной работой людей, личным воздействием на поведение подчинённых с целью осуществления поставленных целей и основывается на официальных предписаниях, собственном примере и взаимном уважении.
Особенность положения руководителя на предприятии, по мнению многих западных специалистов, заключается в следующем.
Во-первых, руководитель сосредоточивает в себе ряд функций реальной власти (при этом исключены диктаторство и патернализм по отношению к подчиненным, которые были свойственны более ранним эпохам), несет ответственность как за себя, так и за общий результат в той мере, в какой может оказывать на него воздействие (однако концепция его ответственности «за все» не правильна в принципе).
Во-вторых, руководитель представляет собой воплощение справедливости, вследствие этого осуществляет для подчиненных ряд функций арбитра, эталона для подражания .
В-третьих, руководитель обладает ограниченными и с каждым иерархическим уровнем все более убавляющимися возможностями общения, так как, обычно, исключен из ближайшего окружения и первичного коллектива.
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемой литературы
1) Иванова С. В. Развитие потенциала сотрудников: профессиональные компетенции, лидерство, коммуникации. — М.: Альпина Паблишерз, 2016.
2) Коммуникационный менеджмент. Этика и культура управления. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. — 381 с.
3) Кузнецов А. В., «Теория R»: дихотомия «мотив – стимул» в концепции управления персоналом // Обозреватель. — 2016. — № 6 (317). — С. 80-97
4) Кузьмина Т. В. Эффективное манипулирование поведением человека. — М.: Дашков и К°, 2016.Либерман Д. Д. Психологические приемы управленца. — М.: Эксмо, 2017.
5) Маслоу А.Г. Мотивация и личность/ – СПб: Питер, 2012
6) Федорова Н. В. Управление персоналом организации. – М.: КноРус, 2018