Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Имидж (от англ. image) в переводе с английского означает «образ». В свою очередь, английское «image» берет свое начало от латинского «imago» – производного от «imitari» («имитировать»).
В русском языке рассматриваемый термин анализируется как мнение или суждение, которое обозначает оценку чего-нибудь, отношение к чему-нибудь, взгляд на что-нибудь. А термин «образ» обозначается через вид, облик, представление, интегрированное отражение, порядок и характер.
Имидж представляет собой не просто образ, а целенаправленно созданный облик определенного человека или процесса, страны и пр. Имидж содержит в себе ценностные свойства. Он призван оказать эмоциональное и психологическое воздействие на целевую аудиторию для популяризации, рекламы и пр.
Понятие «имиджа» применял и З. Фрейд, который в 1930 году издавал журнал под одноименным названием.
В сроковых годах прошлого столетия термин «имидж» стал применяться в рекламе и деятельности по связям с общественностью. Носителями имиджа являются люди, компании, предприятия, товары, услуги, государства, профессии и пр. Существует персональный имидж, имидж компании, страны, профессии и пр.
Рассмотрим некоторые уточнения в понимании имиджа.
1. Имидж представляет собой итог типизации. Последняя – это неотъемлемая часть обычной практики коммуникации, когда сложные и многоструктурные явления постоянно сводятся к упрощенным видам. Имидж – это стереотип, сжатая характеристика кого-либо или чего-либо, не зависимо от того, создается она спонтанно или есть итог целенаправленного имиджирования .
«Солидная компания», «порядочный человек», «неприятный тип», «фанатик», «романтик» - это распространенные типажи, которые создаются в восприятии окружающего мира. Информация о стереотипе является неполной. Имидж как созданный типаж имеет отличия от реального облика носителя.
2. Имидж представляет собой часть символического мира, который формируется в типизации. Символизация и типизация представляют собой непосредственно связанные между собой явления. Окружающий мир воспринимается, осознается и интерпретируется людьми в структуре символов. Вещи, люди, природные явления, процессы и события запечатлеваются в сознании при помощи символов. И имидж в этом помогает самому социуму.
3. Имидж является условием общения. Имидж часто выступает посредником в коммуникации между носителем имиджа и воспринимающим лицом. Сознательный менеджмент имиджа всегда нацелен на реализацию определенных целей отправителя. Тот, кто создает имидж, нацелен на определенные реакции и их создание.
4. Имидж представляет собой итог сложной полемики определений и оценок, который вырабатываются получателем информации. Имидж предполагает общность интерпретаций мыслительного характера, собственных и получаемых из внешних источников. Формирование имиджа – это сложная комбинация восприятий, представлений, мышления и воображения. В восприятии реципиента предметы или явления находят свое отражение при непосредственном воздействии на органы чувств. В представлении отражаются наглядные образы предметов или явлений, которые создаются на основе прошлого опыта при помощи воспроизведения в памяти или воображении. Мышление перерабатывает восприятие и представление. Воображение увеличивает границы мышления .
5. Имидж представляет собой впечатление, которое формируется на абстрактном уровне. Дифференцируют три уровня абстракции:
–имидж как сложная структурированная сеть представлений (высокий уровень полноты впечатления);
– имидж как оценочная установка (средний уровень);
– имидж как общее впечатление (низкий уровень).
Целью данной работы является рассмотрение вопроса персонального имиджа в системе деловых коммуникаций.
Задачи:
1) Характеристика имиджа как категории и термина;
2) Описание разновидностей имиджа; составляющих персонального имиджа;
3) Анализ соотношения имиджа и нравственности.
1 Разновидности имиджа. Имидж в деловой среде. Имидж и визитная карточка
В теории и практике имиджирования используются различные систематизации имиджа. Одни из них относятся как к персональному, так и корпоративному имиджу, другие – только к персональному, третьи – только к корпоративному.
В первой группе по функционально–технологическому признаку выделяют следующие разновидности имиджа:
–желаемый и воспринимаемый;
–социоситуативный и постоянный;
–обобщенный, функциональный (по выполняемым функциям) и контекстный (по контексту деятельности);
–осязаемый и неосязаемый (осязаемый создается на основе знакомства с тем, что можно увидеть, услышать, потрогать и т. д.; неосязаемый формируется как реакция на осязаемое воздействие).
В этой же группе по характеру оценки различают положительный, отрицательный и нейтральный имиджи .
Во второй группе (персональный имидж) выделяют самоимиджи внешний имидж (или просто имидж) личности.
Третья систематизация используется лишь для коллективных носителей имиджа – организаций:
1. По признаку воспринимающей аудитории различают внешний и внутренний имидж организации. Внешний – это образ организации в глазах заинтересованных лиц за пределами компании. Внутренний – отношение к организации ее персонала и руководителей.
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемой литературы
1) Акимова Е.Ю. Проблема имиджа государственных служащих в современном обществе // Ярославский педагогический вестник. 2011. № 1. Том II (Психолого-педагогические науки). С. 237
2) Ангел, О. Ю. Деловой и социальный имидж - фиктивный атрибут успешной профессиональной карьеры // Философия права. — 2018. — № 5. — С. 106-109.
3) Баранова, Т. Н. Насколько вы хороши в искусстве деловых коммуникаций? // Отель. — 2020. — № 1. — С. 52-53
4) Баранова, Т. Н. Рукопожатия: вчера, сегодня, завтра // Отель. — 2020. — № 2. — С. 59-60
5) Вылегжанин Д. А. Введение в политическую имиджелогию: учебное пособие / Д.А. Вылегжанин. - М.: Флинта, 2016. - 354 c.
6) Гильманов С.А. Имидж: нравственные измерения//Вестник Югорского государственного университета. 2014. Вып. 1(32). С. 24-28
7) Горчакова В. Г. Имиджелогия. Теория и практика / В.Г. Горчакова. - М.: Юнити-Дана, 2016. - 336 c.
8) Клочкова, Н. Учимся деловому цифровому этикету // Кадровая служба и управление персоналом предприятия. — 2020. — № 7. — С. 37
9) Матлина, С. Г. Доверие - репутация - имидж - статус (в каком символическом капитале нуждается современная библиотека) // Материалы Вторых социально-экономических библиотечных чтений: сб. докладов. — Челябинск, 2020. — С. 118-134.
10) Магомедов К. Социологический анализ этических проблем государственной службы // Государственная служба. 2004. № 6 (32) декабрь. http://www.rags.ru/akadem/all/32-2004/32-2004- 15.html
11) Почепцов Г. Г. Имиджелогия / Г.Г. Почепцов. - М.: Рефл-бук, Ваклер, 2018. - 704 c.
12) Пронин, С. Деловая репутация - это долгосрочная инвестиция // Управление персоналом. — 2019. — № 40 (548). — С. 5-16.
13) Ушакова Н. В. Имиджелогия / Н.В. Ушакова, А.Ф. Стрижова. - М.: Дашков и Ко, 2016. - 280 c.
14) Фуфаева, И. В. XV Международная конференция «Вежливость и «антивежливость» в языке и коммуникации» // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. — 2019. — № 4. — С. 252-256.